Минтранс планирует разработать проект закона о защите морей РФ от нефтяного загрязнения

Москва, 19 декабря 2007, 14:10 — REGNUM  В связи с увеличением добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации и объемов морских перевозок нефти и нефтепродуктов возрастают риски аварийных разливов нефти. Такое заявление, как сообщает пресс-служба Минтранса России, 19 декабря сделал министр транспорта России Игорь Левитин на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, где выступил с докладом по вопросу "О реализации положений Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года в части обеспечения безопасности морской деятельности".

По словам Левитина, аварийные происшествия с танкерным флотом и разливы нефтепродуктов по своим масштабам представляют реальную угрозу возникновения экологических катастроф и поэтому вызывают справедливую озабоченность мировой и российской общественности. Подтверждением тому, по мнению Левитина, служат меры по замене однокорпусных танкеров двухкорпусными, рассматриваемое Международной морской организацией (ИМО) повышение требований к конструкции навалочных судов. Международная морская организация в настоящее время разрабатывает систему целевых стандартов, которая позволит установить требования к постройке морских судов с расчетным сроком эксплуатации 25 лет в условиях зимней Северной Атлантики, отметил министр.

В целях снижения вероятности разлива и выполнения задач ликвидации последствий морских аварий на морских бассейнах в оперативной зоне ответственности России организовано постоянное несение аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти.

По словам министра, все большую актуальность приобретает вопрос разработки механизма компенсации возможного ущерба окружающей морской среде при транспортировке нефти морем. Минтранс России считает целесообразным создание в России специального национального фонда с учетом иностранного опыта в данной области. В этой связи Минтранс России планирует начать разработку проекта федерального закона о защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения.

Министр также отметил, что Россия является стороной большинства международных морских конвенций и кодексов, принятых под эгидой ИМО, и эти конвенции и кодексы являются обязательными для исполнения российскими судами, их экипажами и судоходными компаниями.

Как отметил Левитин, в России внедрены и выполняются основные международные конвенции в области торгового мореплавания, такие как Международная конвенция об охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), Международная конвенция о грузовой марке (КГМ), Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ), Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС), Конвенция по обмеру вместимости судов и другие.

Увеличившаяся интенсивность судоходства потребовала изменить подходы к обеспечению безопасности мореплавания, подчеркнул министр. В основных морских бассейнах Российской Федерации (восточная часть Финского залива, залив Петра Великого, Кольский залив, Азово-Черноморский бассейн) созданы и продолжают развиваться интегрированные региональные системы безопасности мореплавания, включающие подсистемы Глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), системы управления движением судов (СУДС), автоматические идентификационные системы (АИС), дифференциальные подсистемы Глобальной навигационной спутниковой системы (ДГНСС) и др.

Под эгидой Минтранса России созданы и функционируют ряд информационных систем в области обеспечения безопасности мореплавания. По словам Левитина, это система глобального мониторинга местоположения судов "Виктория" (которая является основой для реализации требований Международной конвенции СОЛАС в части создания системы дальней идентификации и контроля движения судов); системы мониторинга судов в портах и на подходах к ним (в том числе в сотрудничестве с иностранными морскими властями), системы информационного обеспечения государственного портового контроля (в том числе международные) и др. Россия участвует в международных проектах информационного обмена и создания технических средств обеспечения безопасности мореплавания. Международной морской организацией принято предложение Минтранса России о создании в России глобального резервного сервера обмена данными в системе дальней идентификации и контроля движения судов, сообщил Левитин.

Система технического наблюдения за судами реализуется через классификационное общество - Российский морской регистр судоходства, которое осуществляет освидетельствование судов в соответствии с международными и национальными требованиями.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов провел заседание Морской коллегии при правительстве РФ. Говоря об итогах работы за год, Иванов отметил усиление деятельности Морской коллегии в региональном измерении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.05.17
Рухани переизбран. За что проголосовали иранцы?
NB!
27.05.17
Проблема белорусского поэта Некляева: невежество и...
NB!
27.05.17
Американская комедия в 40-е: от бунта до госзаказа
NB!
27.05.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Аэропорт»
NB!
27.05.17
Венесуэла: естественная эволюция или режиссируемая революция?
NB!
27.05.17
Цезари современной Грузии: главное — зрелища, хлеб подождет
NB!
27.05.17
«Над саммитом НАТО нависала тень Путина»
NB!
27.05.17
The Daily Mail: «Трамп – обреченный на вечный бой»
NB!
27.05.17
Мадуро призвал оппозицию «уйти с улицы и заняться полезным делом»
NB!
26.05.17
Дубль Ярмоленко принес «Динамо» победу над «Шахтером»
NB!
26.05.17
Молдавия: мэра Кишинева Киртоакэ арестовала «рука Москвы»
NB!
26.05.17
Какие сигналы посылают Алиев и Саргсян друг другу
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
Кому на самом деле принадлежат СМИ Казахстана
NB!
26.05.17
Фантазии чиновника: кому нужен Кембридж, если есть Орловский университет?
NB!
26.05.17
В Израиле прекрасно понимают, что Трамп обречён на фиаско
NB!
26.05.17
В Норвегии у литовки забрали ребёнка за то, что малыш обжегся манной кашей
NB!
26.05.17
Россия – Египет: общие святые преодолеют идейных религиозных невеж
NB!
26.05.17
«Лесная реформа» в Брянске привела к отставкам в правительстве
NB!
26.05.17
Нижний Новгород получил многомиллионный ущерб, а чиновники — условные сроки
NB!
26.05.17
Правозащитники HRW: Спикер парламента Чечни причастен к пыткам геев
NB!
26.05.17
East Asia Forum: Может ли Индия изменить ситуацию в Афганистане?