ИА REGNUM и компания "Медиалогия" продолжают совместный проект по исследованию упоминаемости в СМИ политических партий. Ниже - результаты исследования за ноябрь 2007 года.

I. СВОДНЫЕ МЕДИАРЕЙТИНГИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Рейтинги рассчитаны по данным на 12 декабря 2007 года.

В рейтингах представлены партии, принявшие участие в выборах в Государственную думу 2 декабря 2007 года

Таблица 1.1 Топ-15 регионов России, в СМИ которых зафиксировано наибольшее количество сообщений о политических партиях

РегионКол-во сообщений
Москва16488
Санкт-Петербург2222
Свердловская область1206
Приморский край670
Нижегородская область552
Псковская область419
Ростовская область379
Архангельская область363
Красноярский край362
Саратовская область316
Новосибирская область309
Иркутская область300
Самарская область279
Челябинская область250
Тюменская область227

1. Политические партии по центральным СМИ

Таблица 1.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в центральных СМИ

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"8059
2+3Партия "Союз правых сил"3902
3-1Коммунистическая партия Российской Федерации3882
4-1Партия "Справедливая Россия"3459
5-1Либерально-демократическая партия России2706
60Партия "ЯБЛОКО"2641
70Партия "Патриоты России"1305
80Партия "Гражданская сила"1084
90Аграрная партия России1062
100Демократическая партия России1036
110Партия социальной справедливости918

2. Политические партии по региональным СМИ

Таблица 2.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"9082
2+1Партия "Справедливая Россия"3585
3-1Коммунистическая партия Российской Федерации2926
4+1Партия "Союз правых сил"2499
5-1Либерально-демократическая партия России2146
60Партия "ЯБЛОКО"1672
70Партия "Патриоты России"1201
80Партия "Гражданская сила"954
90Аграрная партия России887
100Демократическая партия России750
110Партия социальной справедливости678

II. МЕДИАРЕЙТИНГИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ПО ОКРУГАМ РФ

1. Политические партии в СМИ Центрального федерального округа РФ

Таблица 1.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в региональных СМИ ЦФО

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"1335
20Коммунистическая партия Российской Федерации496
30Партия "Справедливая Россия"484
4+1Партия "Союз правых сил"319
40Либерально-демократическая партия России319
5+1Партия "ЯБЛОКО"209
6+1Партия "Патриоты России"167
7+1Аграрная партия России133
8+1Партия "Гражданская сила"121
9+1Демократическая партия России108
10+1Партия социальной справедливости90

2. Политические партии в СМИ Северо-Западного федерального округа

Таблица 2.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в региональных СМИ СзФО

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"1830
20Партия "Справедливая Россия"931
3+2Партия "Союз правых сил"790
4-1Коммунистическая партия Российской Федерации757
5+1Партия "ЯБЛОКО"619
6-2Либерально-демократическая партия России528
70Партия "Патриоты России"361
80Партия "Гражданская сила"304
90Аграрная партия России294
100Демократическая партия России265
110Партия социальной справедливости244

3. Политические партии в СМИ Южного федерального округа

Таблица 3.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в региональных СМИ ЮФО

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"794
20Партия "Справедливая Россия"408
3+2Партия "Союз правых сил"168
4-1Коммунистическая партия Российской Федерации162
5+2Партия "ЯБЛОКО"141
6-2Либерально-демократическая партия России133
7-1Партия "Патриоты России"98
80Аграрная партия России66
9-1Партия "Гражданская сила"52
10+1Демократическая партия России46
11-1Партия социальной справедливости44

4. Политические партии в СМИ Приволжского федерального округа

Таблица 4.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в региональных СМИ ПФО

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"1479
2+1Партия "Справедливая Россия"612
3-1Коммунистическая партия Российской Федерации447
4+1Партия "Союз правых сил"370
5-1Либерально-демократическая партия России321
6+1Партия "Патриоты России"204
7-1Партия "ЯБЛОКО"181
80Партия "Гражданская сила"121
9+2Аграрная партия России107
100Демократическая партия России91
11-2Партия социальной справедливости76

5. Политические партии в СМИ Уральского федерального округа

Таблица 5.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в региональных СМИ УрФО

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"1334
20Партия "Справедливая Россия"342
3+2Партия "Союз правых сил"236
4-1Коммунистическая партия Российской Федерации225
5-1Либерально-демократическая партия России221
60Партия "ЯБЛОКО"169
7+1Партия "Гражданская сила"112
8-1Партия "Патриоты России"65
90Аграрная партия России42
10+1Партия социальной справедливости40
100Демократическая партия России40

6. Политические партии в СМИ Сибирского федерального округа

Таблица 6.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в региональных СМИ СФО

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"1120
20Коммунистическая партия Российской Федерации456
30Партия "Справедливая Россия"416
4+1Партия "Союз правых сил"358
5-1Либерально-демократическая партия России336
60Партия "ЯБЛОКО"181
70Партия "Патриоты России"167
80Аграрная партия России154
90Партия "Гражданская сила"132
100Демократическая партия России112
110Партия социальной справедливости103

7. Политические партии в СМИ Дальневосточного федерального округа

Таблица 7.1. Рейтинг политических партий по количеству сообщений в региональных СМИ ДФО

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10Партия "Единая Россия"858
20Коммунистическая партия Российской Федерации313
30Партия "Справедливая Россия"282
40Либерально-демократическая партия России219
50Партия "Союз правых сил"175
60Партия "ЯБЛОКО"124
70Партия "Патриоты России"93
80Партия "Гражданская сила"80
90Аграрная партия России59
100Демократическая партия России58
110Партия социальной справедливости54

ПОЯСНЕНИЯ К РЕЙТИНГАМ "МЕДИАЛОГИИ"

Представленные компанией "Медиалогия" рейтинги являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.

Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны.

ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ позволяет оценить медиарепутацию объекта с учетом качественных показателей.

При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
  • характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
  • роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
  • наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
  • степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).

Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.

Анализ динамики ИИБ на протяжении некоторого периода позволяет комплексно оценить информационную работу объекта. Индикатором в данном случае служит поведение кривой на графике. В идеале кривая не должна иметь резких провалов и, конечно, не должна заходить в отрицательную область графика. Падение кривой в отрицательную область говорит о наличии устойчивого негативного фона по отношению к объекту в данный период. Неизменное нахождение кривой в нулевой области графика, как правило, вызвано низкой информационной активностью объекта.

Резкие колебания ИИБ могут означать активные пиар-войны, когда негативный информационный тренд перекрывается инициированными со стороны объекта материалами с ярко выраженными позитивными оценками его деятельности.

Индекс информационного благоприятствования - ноу-хау компании "Медиалогия" - является приоритетным направлением развития технологии анализа информации в компании. В 2007 году "Медиалогия" планирует выпустить систему индексов, которые расширят применение технологии для разных целевых групп.

Рейтинг по количеству сообщений (упоминаемости) в СМИ ранжирует объекты в зависимости от количества сообщений, в которых упоминается каждый объект.

Рейтинг по индексу информационного благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты в зависимости от того, насколько выгодно и ярко каждый объект представлен в СМИ.

Во второй колонке слева в каждом рейтинге отмечается изменение позиции каждого объекта в рейтинге по сравнению с предыдущим (равным) периодом. Пометка "NEW" в этой колонке означает, что количество упоминаний или ИИБ объекта впервые позволили ему войти в соответствующий топ-лист.

О компании "Медиалогия"

Компания "Медиалогия" - поставщик решений онлайн-анализа СМИ, разработчик технологии анализа СМИ в реальном времени.

"Медиалогия" позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.

Сервисы "Медиалогии" нацелены на удовлетворение потребностей руководителей, топ-менеджеров, маркетологов и PR-менеджеров, аналитиков и сотрудников служб безопасности.

"Медиалогия" дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиаисследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база "Медиалогии" включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и интернет-изданий из всех регионов РФ.

Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (www.mlg.ruu)