Челябинское УФАС России признало рекламу биологически активных добавок "Шиитаке" и "Агарик бразильский" ненадлежащей. Как сообщили 17 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, специалистами управления выявлено, что в газете "Комсомольская правда - Челябинск" от 31 октября 2007 года размещена статья "Победить грипп поможет гриб!", в которой рекламировались биологически активные добавки (БАД) "Шиитаке" и "Агарик бразильский", реализумые ООО "Сеть аптек "Живая капля".

В рекламной статье содержались прямые указания на то, что БАДы "Шиитаке" и "Агарик бразильский" обладают лечебными свойствами. Так, из статьи "Победить грипп поможет гриб!" следует, что "Шиитаке" способен вылечить грипп, ОРЗ, дает положительный эффект при лечении гепатита "В" и ВИЧ-инфекции, замедляет рост злокачественных опухолей, эффективен при лечении диабета, рассеянного склероза, патологий печени и др., а "Агарик бразильский" применяется для лечения онкологических заболеваний.

Помимо этого, при чтении статьи создавалось впечатление, что БАД "Шиитаке" является лекарственным средством, поскольку наименование "Шиитаке" употреблялось в сочетании с термином "препарат", который, как правило, используется как синоним лекарственного средства. Между тем, по закону "О рекламе" реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами.

13 декабря решением комиссии Челябинского УФАС России реклама БАДов "Шиитаке" и "Агарик бразильский" признана ненадлежащей. ООО "Сеть аптек "Живая капля" выдано предписание, в соответствии с которым аптечная сеть должна прекратить размещение ненадлежащей рекламы. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.