В Чувашии создается сплошная карта тепло- и электросетей: интервью главы ООО "Коммунальные технологии"

Чебоксары, 14 декабря 2007, 15:52 — REGNUM  О развитии коммунального бизнеса в Чувашии, проблемах жилищно-коммунального хозяйства, снижении затрат и внедрении энергосберегающих технологий в ЖКХ в интервью ИА REGNUM рассказывает генеральный директор ООО "Коммунальные технологии" Виктор Лучинкин.

ИА REGNUM: Виктор Михайлович, предприятие, которым вы управляете, достигло за короткий срок серьезных результатов. А что имеет от этого простой потребитель? И как ваша компания выстраивает диалог со своими потребителями?

Сегодня ООО "Коммунальные технологии" работают в двух логиках. Первая, и, наверное, самая главная - безопасно, безаварийно и бесперебойно обеспечивать потребителей Чебоксар и Новочебоксасрка тепловой и электрической энергией. И эта логика представляет лишь социальную ответственность предприятия. Но помимо этого, есть еще и логика экономики, которая подразумевает в себе многое. К примеру, снижение затрат, внедрение новых энергосберегающих технологий, увеличение валовой выручки. До нашего прихода в сфере жилищно-коммунального хозяйства приоритетом была первая модель, но развивать этот комплекс без экономической выгоды просто невозможно. И мы предлагаем сбалансированную систему ведения бизнеса: с одной стороны безопасность, безаварийность снабжения потребителей тепловой и электроэнергией, с другой -экономические составляющие развития компании.

ИА REGNUM: Многие СМИ писали о том, что в этом году компания попала в рейтинг динамично развивающихся предприятий. С чем это связано? С тем, что ООО "Коммунальные технологии" стали самой крупной компанией в сфере ЖКХ Чувашии?

При составлении подобных рейтингов учитывается целый спектр показателей. Один из них - как изменилась чистая прибыль за последний год. Некоторые предприятия, которые сейчас входят в ООО "Коммунальные технологии", на протяжении нескольких лет были убыточными. К примеру, убыток Чебоксарских тепловых сетей в среднем ежегодно составлял более 24 млн рублей. Накопительный убыток за пять последних лет - 120 млн. А по итогам работы в 2006 году компания не только вышла из минуса, но и получила чистую прибыль 3,1 млн рублей. В этом году прибыль компании составит около 100 млн рублей. Растет наша прибыль - увеличиваются налоги, которые мы выплачиваем. По сравнению с 2006 годом в этом году налоговая база выросла на 44% и составила 288 млн рублей. Для коммунального бизнеса это достаточно серьезный показатель. Очень много факторов, которые говорят о росте компании: рост заработной платы, чистой прибыли, соблюдение коллективного договора. Кстати, наш коллективный договор включил в себя все самое лучшее, что было на предприятиях до вхождения в состав "Коммунальных технологий". С точки зрения материальной и нематериальной мотивации работников, наш коллективный договор почти "коммунистический". Выплачиваются премии и различные виды материальной помощи: при бракосочетании, рождении ребенка и т.д.

ИА REGNUM: Виктор Михайлович, слово "коммунальщик" среди обывателей звучит чуть ли не ругательным. Как вы думаете, почему?

Мы пытаемся довести до каждого слесаря, что мы работаем для потребителя. И мы хотим, чтобы коммунальный бизнес не ассоциировался с пьяными сантехниками, которые приходят в восемь утра и пытаются пройти в дом, не разуваясь. Мы работаем сегодня именно для того, чтобы изменить в лучшую сторону отношение потребителей. Иногда люди просто не понимают, чем конкретно занимаются "Коммунальные технологии" и высказывают мнение: мол, батареи в одной комнате теплые, а в соседней - нет, и виновата в этом компания. Приходится объяснять, что предприятие доставляет горячую воду до жилого дома, а уж как отрегулировано теплораспределение в доме - это не вопрос "Коммунальных технологий". Это проблема тех, кто обслуживает этот дом: МУПа, ТСЖ, ЖСК или управляющей компании. Для того, чтобы контролировать качество выполненных нами работ, мы создали в этом году инспекцию технического надзора. Она проверяет объемы, следит за технологией и анализирует выполненные работы. Раньше приходилось возвращаться к тому или иному участку новой теплотрассы еще раз по причине некачественно выполненной сварки. А это опять деньги! В этом году после создания инспекции подобных случаев стало в четыре раза меньше.

ИА REGNUM: Расскажите, а как можно добиться снижения всевозможных затрат на таком крупном предприятии как "Коммунальные технологии"?

За последние полтора года компания сделала очень многое в этом направлении. К слову, сейчас наше предприятие работает над созданием так называемой сплошной карты тепловых и электрических сетей городов. И делаем мы это для того, чтобы как на ладони видеть планы долгосрочных и краткосрочных ремонтных работ. Например, лежат рядом два трубопровода - один на отопление, другой на горячее водоснабжение. Причем они примерно одинаковые по уровню изношенности. Но вот парадокс. В планах по ремонту одна труба есть, а другой нет. Получается, что первую трубу мы меняем в одном году, другую - в следующем. И при этом затрачиваем огромные средства, чтобы раскопать, закопать трубу и благоустроить территорию. Хотя отремонтировать проложенные рядом трубы мы могли за один раз и убить двух зайцев одним выстрелом. Вот где экономия миллионов. Только в этом году по Чебоксарским тепловым сетям на благоустройство ушло около 25 млн рублей.

ИА REGNUM: Как обстоят дела с внедрением новых энергосберегающих технологий?

Сегодня на нашем предприятии очень большое внимание уделяется новым технологиям. Рассказывать о всех новинках - долго и нет смысла. Приведу один из самых свежих примеров. Сейчас наши специалисты осваивают технологию чистки котлов. Понятно, что чем больше накипь в котле, тем больше газа нужно, чтоб нагреть воду в нем. Новинка позволит экономить объем потребляемого газа. Удовольствие не из дешевых. Потратит на это компания примерно 7 млн рублей, сэкономит - 15.

ИА REGNUM: Какие вопрос сегодня стоят наиболее остро и волнуют топ-менеджемент компании?

Сложилась непростая ситуация между заказчиками - застройщиками жилых и коммерческих зданий и нашей компанией. Строителям чтобы построить объект необходимо получить технические условия, где указана нагрузка на тепло- и электроснабжение. Что у нас делают большинство застройщиков? Заведомо занижают нагрузки при запросе технических условий. Вот, к примеру, на коттедж просят нагрузку 3 киловатта. Для сравнения, только электрическому чайнику необходимо 2 киловатта. Но при этом у каждого есть стиральная машина, телевизор, утюг и другие электроприборы. В итоге набегает около 30 киловатт. Наша компания рассчитывает технические условия на заявленные 3 киловатта. И сегодня просто громадный перегруз всех центров питания и электросетей. Подобная картина наблюдается по всему городу. Сейчас наши специалисты вплотную начали заниматься этой проблемой.

Справка ИА REGNUM:

ООО "Коммунальные технологии" зарегистрировано 6 ноября 2003 года. Это самая крупная компания в жилищно-коммунальном хозяйстве Чувашии, которая работает в Чебоксарах и Новочебоксарске. Компания объединяет шесть обособленных структурных подразделений: "Чебоксарские тепловые сети", "Новочебоксарские тепловые сети", "Чебоксарские электрические сети", "Новочебоксарские электрические сети", "Автотранспортное предприятие" и "Магистральные тепловые сети". Создание ООО "Коммунальные технологии" - один из этапов реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.