Экономический совет государств-участников СНГ предлагает правительствам стран Содружества утвердить новый порядок организации ремонта железнодорожных вагонов. Соответствующее решение, как передает корреспондент ИА REGNUM, принято сегодня, 14 декабря, по итогам заседания совета в Москве.

Как отмечалось на заседании, в последнее время на постсоветском пространстве наблюдается рост железнодорожных перевозок. Вместе с тем в отрасли существует ряд серьезных проблем, связанных с дефицитом грузовых вагонов, что создает большие трудности в удовлетворении потребностей национальных экономик, в осуществлении экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов.

Участники заседания отмечали, что если не принять неотложные меры по пополнению парка грузовых вагонов, то уже в ближайшее время страны Содружества столкнутся с острой нехваткой подвижного состава для обеспечения возрастающего объема перевозок грузов. Уже сейчас железные дороги государств СНГ испытывают огромный дефицит отдельных видов подвижного состава, прежде всего полувагонов, крытых вагонов, а также платформ для перевозки контейнеров. Средний возраст вагонов, используемых в странах Содружества, превышает 18 лет.

На заседании также говорилось о том, что наиболее сложное положение с техническим содержанием вагонов наблюдается на железных дорогах Армении, Азербайджана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана и Грузии.

В сложившейся ситуации Экономический совет предлагает правительствам принять решение по обновлению подвижного состава железнодорожных вагонов, тем более что, по прогнозам экономистов, ежегодно объем перевозок грузов на территории СНГ растет примерно на 3%.