Администрация Тамбова рассматривает возможность введения гибкого тарифа на проезд в коммерческом пассажирском транспорте, который в вечернее время суток может быть выше, чем в дневное. В настоящее время транспортные услуги тамбовчанам оказывают 20 предприятий и 30 индивидуальных предпринимателей. Они обслуживают 64 маршрута, 15 из них наравне с автобусами обслуживаются и электрическим транспортом.

Горожан по Тамбову перевозят 45 троллейбусов, около 100 маршрутных такси и 200 автобусов. Но потребность города в транспортных средствах, по мнению специалистов, значительно выше. Подвижной состав автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Тамбова, сократился почти в полтора раза. Руководители предприятий объясняют этот факт уменьшением доходности данного вида деятельности, и, как следствие, низкой зарплатой водителей.

Между тем, чиновники высказывают сомнения по поводу объективности предоставляемых предпринимателями данных. Так, по их сведениям выходит, что городским пассажирским транспортом пользуются всего около 100 тысяч человек и что 70% из них - льготники, в то время как в Тамбове насчитывается около 300 тысяч жителей, не считая тех, кто живет в пригородной зоне и работает в областном центре, а, следовательно, тоже ездит по городу. Вероятно, количество пассажиров занижается с целью сокрытия прибыли и уменьшения суммы налогов. По этой же причине и реальная зарплата водителей может отличаться от официально заявленной. Автоперевозчики-частники могут объявить муниципалитету, что перевозка пассажиров по ряду социально значимых маршрутов становится нерентабельной и, следовательно, может быть закрыта.

Глава администрации Тамбова поручил городским службам изучить пассажиропоток, выверить статистические данные, рассчитать оптимальный тариф. Во второе декаде декабря 2007 года проезд в тамбовском коммерческом транспорте стоит 6-6,5 рубля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.