Проект программы развития надземного электрического транспорта в Санкт-Петербурге до 2012 года был рассмотрен петербургскими чиновниками сегодня, 13 декабря, на совещании в Смольном. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в ходе совещания губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что новая программа "подтверждает намерения городских властей сохранить и развивать надземный электрический транспорт, а в особенности трамвай".

"Несмотря на стремительный рост автомобилизации в городе, общественный транспорт остается важнейшей частью инфраструктуры города. Им пользуются 80% горожан, из них половина регулярно ездят на трамваях и троллейбусах", - заявил, открывая совещание, председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Дацюк. Он сообщил, что по данным опроса общественного мнения, больше всего пассажиры не довольны большим интервалами движения и качеством самого подвижного состава. "Меры, представленные в программе, призваны исправить сложившееся положение и привести к увеличению объема перевозок", - отметил Дацюк. Чиновник сообщил, что согласно проекту, до 2012 года планируется отремонтировать восемь трамвайных линий. По словам Дацюка, это примерно 87 км линий. Реконструкция коснется Стародеревенской линии (Лахта-Кушелевка), Купчинской линии, Северного полукольца (Шуваловский пр. - Хасанская ул.), Калининской линии (пр. Просвещения - Кушелевка), Ржевской линии (Ладожская - Ржевка), Центральной линии (В.О. - Ладожский вокзал), Невской линии и Юго-Западной линии. На это будет потрачено более 5 млрд рублей. Новые трамвайные пути пройдут по улице Потапова и Гранитной улице, появится пять новых троллейбусных линий. 7 км трамвайных путей - там, где они используются неэффективно или не используются вообще - планируется снять. Программа, в том числе, учитывает реконструкцию стрелочного, электросетевого и светофорного хозяйства, реконструкцию светофоров, а также изменение организации дорожного движения.

До 2012 года также планируется приобрести 200 трамвайных вагонов и 340 современных троллейбусов. На эти цели из городского бюджета планируется направить 7 млрд рублей и около 2 млрд рублей соотвественно. Кроме того, планируется переместить на окраины города - Ржевку и Купчино - два трамвайных парка из центра города. Это позволит снизить количество холостых пробегов трамвая на 30%. Общая стоимость программы составляет 25 млрд рублей. "В бюджет на будущий год эти деньги заложены, что же касается бюджета на 2009 и 2010 года - он будет корректироваться согласно программе", - сообщил Дацюк. По оценкам чиновников, экономический эффект от реализации программы составит 26,121 млрд рублей. Такой результат может быть достигнут за счет повышения скорости движения трамваев до 21 км/час и троллейбусов на 30%, что в свою очередь привлечет большее количество пассажиров. Программа, по словам Александра Дацюка, в части развития трамвайного движения будет согласована с проектом "Надземный экспресс", а также с проектами развития метрополитена и Генеральным планом Санкт-Петербурга.

Валентина Матвиенко, подводя итоги совещания, подчеркнула, что "позиция правительства направлена не только на сохранение, но и на развитие и расширение надземного электрического транспорта в Санкт-Петербурге". Информацию о том, что трамвай исчезнет из города, губернатор назвала "слухами, ажиотажем и непроверенными данными". "Мы сделаем все, чтобы сохранить трамвай в Санкт-Петербурге", - сказала глава города.