Компания "РегионАвтоТранс-Архангельск", занимающаяся восстановлением троллейбуса в Архангельске, требует компенсации выпадающих доходов, возникающих из-за разницы между себестоимостью перевозок и утвержденным тарифом. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии Архангельска, требуемая компенсация составляет около 100-120 миллионов рублей. Также компания настаивает на компенсации за остановку движения на маршрутах из-за аварийных работ на дорогах.

Именно на включении этих двух пунктов в договор настаивает "РегионАвтоТранс-Архангельск". В целом, по словам начальника городского управления транспорта и связи Артема Перевертайло, формат договора муниципального заказа определен, и в том, что касается компенсаций по перевозкам льготников, разногласий нет.

Однако в ходе круглого стола с представителями власти области и города заместитель генерального директора ООО "РегионАвтоТранс-Архангельск" Михаил Качанов заявил: "Наше предприятие не благотворительный фонд, мы должны иметь нормативный документ и получить компенсации по выпадающим доходам".

"Наша позиция основана на федеральном законе, - сказал Артем Перевертайло. - Орган, устанавливающий тарифы, в данном случае администрация области, должен и компенсировать выпадающие доходы. Что касается аварий, то не всегда за разрытия отвечает мэрия. Необходимо выработать механизм, который позволит компенсировать потери перевозчика за счет той организации, которая проводит ремонтные работы, препятствующие движению троллейбусов". Свое мнение о противоречиях в законодательстве высказал депутат Архангельского областного Собрания Сергей Неумывако: "У нас пока принципиально не решен главный вопрос - дотирование предприятий из бюджета. Ведь это общемировая практика. И самый эффективный способ борьбы с нелегалами, поскольку при дотировании обеспечивается низкий тариф, с которым они конкурировать не могут. Мы создали комиссию по совершенствованию законодательства, планируем серьезно изменить областной закон об организации пассажирских перевозок. За основу взят опыт Санкт-Петербурга по регулированию рынка транспортных услуг, мы его адоптируем к нашим условиям. Кроме того, в стратегии развития региона до 2030 года необходим раздел, посвященный перспективам общественного транспорта".

Начальник отдела автотранспорта Департамента транспорта и связи администрации Архангельской области Михаил Мартынов отметил, что в областном бюджете в 2007 и 2008 году предусмотрены средства на перевозку льготников. Сумма в размере примерно 80 миллионов рублей, из них около 25 миллионов достается Архангельску. Что касается тарифа, то по закону на его рассмотрение и утверждение отведен месяц, вопрос должен быть решен к 26 декабря. Но в целом ситуация зависит от того, как транспортный рынок регулируется на федеральном уровне. Объем перевозок в год в области составляет около 250 миллионов рублей. Даже если дотировать по 1 рублю на каждую поездку в бюджете нужно предусмотреть четверть миллиарда рублей. Но если в городах жители и заметят разницу в один рубль, то на междугородних маршрутах она ничего не значит. 18 октября принят устав пассажирского транспорта, в первом чтении утвержден новый федеральный закон. Мы не можем бежать впереди паровоза, и областное законодательство будет меняться в соответствии с федеральным. Закон должен четко разграничить полномочия между государственной властью и местным самоуправлением и детально регламентировать работу перевозчиков".

Председатель комиссии горсовета по финансам и бюджету Сергей Моисеев заявил, что городские власти заинтересованы в возвращении на улицы города экологически чистого и удобного для пассажиров транспорта. "В пятницу состоится заседание комиссии по финансам и бюджету. Я приглашаю на него представителей компании "РегионАвтоТранс-Архангельск", чтобы предметно обсудить все вопросы, которые находятся в нашей компетенции. Будем просчитывать те варианты, которые возможны сегодня, учитывая, что бюджет города на 2008 год принят в двух чтениях", - добавил Моисеев.

Директор ООО "РегионАвтоТранс-Архангельск" Сергей Логунов отметил, что его предприятие работает в 9 регионах России. По его словам, везде в начале были сложности, но постепенно проблемы решались, в том числе и по компенсации выпадающих доходов. Для этого есть разные пути. Предприятие планирует принять на работу около 600 человек, средняя зарплата составит 13 тысяч рублей. Закуплено 100 новых троллейбусов, к лету намечено восстановление всех существовавших маршрутов. В бюджеты всех уровней будет поступать 40-45 миллионов рублей налоговых платежей.

Переговоры по заключению договора с компанией "РегионАвтоТранс-Архангельск" продолжаются, и Артем Перевертайло выразил надежду, что он будет подписан до конца года.