Президент Приднестровья не подпишет проект закона "О бюджете"?

Кишинёв, 12 декабря 2007, 15:36 — REGNUM  Проект закона о республиканском бюджете на 2008 год, принятый Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении был рассмотрен 11 декабря 2007 года на заседании кабинета министров при президенте Приднестровья Игоре Смирнове. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 12 декабря 2007 года сообщили в пресс-службе президента ПМР.

Согласно закону "О бюджетной системе", в первом чтении обсуждаются основные параметры документа - это доходы и расходы консолидированного, республиканского и местных бюджетов, а также общая сумма дефицита. Ко второму чтению предлагается значительное количество поправок, которые уже рассмотрены профильным парламентским комитетом. Представители исполнительной власти считают ряд из них неоправданными и нарушающими законодательство Приднестровской Молдавской Республики. "Мы категорически против того, что законом "О бюджете" пытаются регулировать и другие вопросы вне его компетенции", - подчеркнула министр финансов Ирина Молоканова.

Закон о республиканском бюджете - это конечный итог бюджетного процесса. Верховным Советом принята концепция бюджетной налоговой политики на 2008 год. Приняты и законодательные акты, вносящие изменения в основные налоговые законы на будущий год. В соответствии с Конституцией ПМР, они были опубликованы за три месяца до начала нового финансового года. Как отметила министр финансов, на основании этого и производился расчет доходов консолидированного бюджета. Вместе с тем, сейчас, ко второму чтению, депутатами Верховного Совета предлагаются поправки в закон о республиканском бюджете, которые вносят изменения и в принятое налоговое законодательство на 2008 год. Например, сегодня действует ставка, согласно которой единый социальный налог, равный 24%, и коэффициент от налогов на доходы в размере 0,009 должны поступать в пенсионный фонд. Верховным Советом предлагается вариант, когда налогоплательщик имеет возможность платить данный вид налога в размере 17% без коэффициента 0,009. "Мы категорически возражаем против данной нормы, потому что такие варианты приведут к уменьшению доходов консолидированного бюджета", - отметила Ирина Молоканова. Кроме того, парламентарии предлагают часть полномочий в установлении размера ставок налога на доходы передать органам исполнительной власти. А именно: уменьшать ставки в случае, когда предприятие увеличивает объемы производства. Министр финансов высказалась против такого решения: "При расчете доходов консолидированного бюджета мы это уже учли. Поэтому, если будет принята данная норма, она приведет к уменьшению доходов".

Еще одним моментом, с которым не согласны представители исполнительной власти, служит поправка, предлагающая ограничить торговую надбавку на лекарственные препараты. Как отметила министр финансов, на сегодняшний день торговая надбавка на медикофармпродукцию равна 50%. Парламентарии согласно закону "О бюджете" предлагают установить данную надбавку от 20% до 30%. "Мы возражаем против такой поправки, так как, во-первых, нет никакого экономического обоснования к принятию такого решения. Сейчас в наших аптеках лекарства дорогие, но они есть и есть в большом ассортименте. Если будет применяться новая торговая надбавка, медикаменты будут дешевле, но будут ли они в продаже? И, во-вторых, мы против того, чтобы эта норма принималась законом "О бюджете". Существует закон, регламентирующий цены и тарифы, в который и должны предлагаться соответствующие изменения", - сказала в своем докладе Ирина Молоканова.

Как подчеркнула министр юстиции Галина Урская, "бюджет - это главный финансовый документ страны. Все остальные нефинансовые отношения в республике регулируются Конституцией и действующим законодательством. Предлагаемые Верховным Советом поправки приводят к изменениям во многие действующие законы. А это недопустимо".

Президент Игорь Смирнов поручил Министерству юстиции провести соответствующий анализ и направить в Верховный Совет предупреждение о недопустимости нарушении порядка принятия бюджета. Игорь Смирнов обратил внимание на невозможность увеличения или уменьшения бюджета без согласования с исполнительной властью.

Кроме того, министр финансов в своем докладе отметила, что в проекте обсуждаемого документа имеет место неравный подход к потребностям трех ветвей власти: "Некоторые предлагаемые поправки ограничивают права президента в части формирования органов исполнительной власти, в частности, штатной численности министерств и ведомств. По сравнению с 2007 годом, наряду с Администрацией президента, увеличение штатной численности произошло и в самом Верховном Совете, а также в Конституционном и Верховном судах. В бюджете же будущего года запланировано снижение расходов на содержание только органов исполнительной власти и Администрации президента".

Глава государства напомнил, что мы живем в президентской республике и, согласно Конституции, Верховный Совет не наделен полномочиями устанавливать штатную численность органов исполнительной власти. И, если есть необходимость ограничиться в расходах, то тогда сокращать их нужно равномерно для всех ветвей власти.

В заключение президент отметил, что проект закона "О бюджете" на будущий год с теми поправками, которые, по мнению исполнительных органов власти, являются неприемлемыми, подписан им не будет. Игорь Смирнов акцентировал внимание Кабинета министров и глав госадминистраций городов и районов на необходимости аргументировано и последовательно отстаивать свои позиции. Во всех возникающих вопросах и предложениях ветвям власти необходимо находить разумный компромисс. Бюджет должен быть не причиной раздора, а плодом коллективного труда, который призван регламентировать финансовую жизнь государства, полагает президент.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.