Отделом по защите прав потребителей комитета и специалистами по защите прав потребителей администраций районов за отчетный период, в общей сложности, оказана бесплатная консультативная помощь по защите потребительских прав - 1437 гражданам города, в том числе, отделом по защите прав потребителей комитета - 1175.

Огромное значение для жителей города имела организованная комитетом по потребительскому рынку администрации города с 1 февраля по 15 марта "горячая телефонная линия", которая действовала не только в комитете, но и в районных администрациях. Только за 1,5 месяца работы "горячей телефонной линии" отделом по защите прав потребителей было принято и проконсультировано 369 граждан города, всем им была оказана оперативная помощь.

В результате рассмотрения обращений потребителей, специалистами отдела подготовлена 471 претензия к продавцам (исполнителям) некачественных товаров (услуг), за отказ от добровольного исполнения требований потребителей составлено 79 исковых заявлений в суды города. В досудебном порядке, благодаря работе специалистов отдела, разрешено 1096 жалоб. По 858 обращениям расторгнут договор купли-продажи и возмещены расходы на сумму свыше 800 тыс. рублей.

Важнейшей мерой, обеспечивающей работу по защите прав потребителей в городе, является взаимодействие и согласованность действий органов контроля. В этих целях при комитете по потребительскому рынку с 1997 г. создан и действует Межведомственный Совет по координации контроля за качеством товаров, услуг и защиты прав потребителей, на заседаниях которого рассматриваются вопросы координации деятельности всех органов, осуществляющих защиту прав потребителей. В состав Совета входят руководители контролирующих и правоохранительных органов города и области.

Отделом по защите прав потребителей комитета самостоятельно и совместно с контролирующими и правоохранительными органами в 1-м полугодии текущего года проведено 897 проверок предприятий потребительского рынка по вопросам соблюдения прав потребителей и установленных правил торговли и услуг (в том числе: рынков и торговых комплексов; предприятий общественного питания, оказывающих услуги в ночное время; летних кафе и уголков отдыха; предприятий, реализующих обувные, парфюмерно-косметические товары и стройматериалы). Выявлено 1128 нарушений. Составлено 269 протоколов об административном правонарушении, 234 из которых рассмотрены на заседании городской административной комиссии. Наложено штрафных санкций на сумму 99 183 рубля.

В целях контроля за выполнением законодательства о защите прав потребителей в первом полугодии 2001года контролирующими органами в районах проведено 25 136 проверок соблюдения прав потребителей, правил торговли и обслуживания, санитарных норм. Вынесено штрафных санкций на сумму 2 млн. 709,4 тыс. руб.

При проведении проверок постоянно осуществлялся контроль за наличием информации на русском языке на товарах импортного производства (выявлено 812 нарушений такого рода), за правильным использованием весоизмерительных приборов на потребительском рынке (выявлено 57 нарушений).

Отделом правовой и кадровой работы комитета ежедневно оказываются бесплатные юридические консультации по вопросам защиты прав потребителей для работников потребительского рынка.

Комитетом по потребительскому рынку ежедневно проводится отслеживание и анализ розничных цен на 30 социально значимых товаров. Ежемесячно производится расчет потребительской корзины.

Комитетом по потребительскому рынку совместно с администрациями районов города оказывается необходимое содействие в обеспечении потребителей города продуктами, фруктами, овощами. Для этого организуются ярмарки, создаются благоприятные условия предоставления торговых мест в торговых рядах, на ярмарках. За первое полугодие 2001 года были проведены тематические ярмарки: "Проводы русской зимы", "Сластена", ярмарка, посвященная "Светлому Христову Воскресению" и другие. На ярмарках приняли участие местные товаропроизводители.

С начала 2001 года были заключены 3-х сторонние соглашения с руководителями 45 рынков и торговых рядов на предоставление бесплатных торговых мест для граждан из социально незащищенных групп населения.

В целях обучения работников потребительского рынка при трех ВУЗах города проводились курсы повышения квалификации - обучено 82 человека.

Комитетом по потребительскому рынку проводится информационно- пропагандистская работа с потребителями города Саратова, в средствах массовой информации опубликован 21 материал по защите прав потребителей. Проведено 4 выступления на местных телеканалах. Совместно с районными администрациями проведено 9 семинаров для населения города и предпринимателей, по разъяснению действующего законодательства в области защиты прав потребителей и правил торговли.

Результатом совместной деятельности органов в области защиты прав потребителей на протяжении действия Программы явилось: улучшение работы предприятий потребительского рынка города, развитие и совершенствование системы по защите прав потребителей в различных сферах жизни, повышение уровня знаний потребителей о своих правах, умения пользоваться ими, - сообщает пресс-служба администрации г. Саратова.