Аэропорт Волгограда готовят к приватизации

Волгоград, 12 декабря 2007, 10:05 — REGNUM  Администрация Волгоградской области начала подготовку предложения правительству РФ по приватизации ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ), сообщает газета "Коммерсантъ - Волгоград" 12 декабря.

Накануне президент Владимир Путин исключил МАВ из перечня стратегических предприятий, что позволяет теперь говорить о его возможной приватизации. "Мы уже получили телеграмму правительства с указанием в срок до мая 2008 года подготовить соответствующие предложения МАВ, - рассказал Владимир Кабанов. - Ранее Минтранс сообщил нам, что не возражает против приватизации МАВ, сейчас мы будем вести переговоры с основным собственником госпакета - Росимуществом".

Как отметил Кабанов, в планах обладминистрации развитие МАВ с учетом проведения на юге России олимпийских игр, пишет газета. "Сейчас мы рассматриваем вопрос о возможности сделать его резервным на время проведения Сочинской олимпиады в 2014 году", - сказал вице-губернатор. При этом он отметил, что говорить о появлении конкретного инвестора до получения согласования на передачу госпакета пока преждевременно. "После того как мы подготовим предложение, этот вопрос будет вынесен на обсуждение совета директоров МАВ", - добавил Кабанов.

В Минтрансе изданию 11 декабря сообщили, что МАВ пока не входит в состав резервных аэропортов на время Сочинской олимпиады. "В качестве резервных сейчас рассматриваются краснодарский, ростовский аэропорты, а также аэропорт Анапы, - пояснили в пресс-службе Минтранса. - Окончательно этот список пока не утвержден".

О планах получить в собственность госпакет акций МАВ волгоградские власти впервые заявили летом этого года, когда направили соответствующий запрос в Минэкономразвития (МЭРТ) РФ. Ведомство согласовало передачу госпакета на условиях предоставления плана инвестиций, уточнив, что заключительным этапом должна стать его приватизация или сокращение до уровня менее контрольного, передает издание. В течение года областные власти заключили два соглашения о сотрудничестве в развитии аэропорта: с правительством Москвы (авиационный бизнес развивает ГУ "Московские авиационные услуги") и немецкой Hochtief AirPort GmbH (НТА, более 9% подконтрольны собственнику холдинга "Базовый элемент" (Базэл) Олегу Дерипаске). Также о готовности инвестировать в развитие МАВ в обмен на госпакет акций заявлял совладелец базовой авиакомпании МАВ "Волга-Авиаэкспресс" воронежский бизнесмен Николай Уланов. Однако наиболее вероятными инвесторами считаются структуры Дерипаски или правительство Москвы.

"У них больше возможностей влиять на ситуацию, чем у Уланова, - пояснил собеседник газеты в обладминистрации, - причем, скорее всего, инвестором может выступить именно Дерипаска, поскольку с МАУ переговоры пока заморожены". Тем не менее, в пресс-службе Базэла изданию заявили об отсутствии планов по приобретению МАВ.

В Агентстве инвестиций и развития (АИР) обладминистрации "Коммерсанту" рассказали, что до последнего момента вели переговоры преимущественно с НТА, для которого должны были разработать мастер-план. "Правда, сейчас переговоры по этому вопросу приостановлены в связи с отсутствием финансирования разработки проекта", - пояснил исполнительный директор АИР Евгений Семикин.

По мнению директора Infomost Бориса Рыбака, МАВ может быть включен в состав резервных только в случае появления серьезного лоббиста, способного влиять на ситуацию. "Если волгоградским властям совместно с инвестором удастся убедить правительство во включении МАВ в перечень резервных, аэропорт может получить федеральные средства на развитие, - пояснил Рыбак. - В этом случае логичным было бы включение МАВ в ОАО "Аэропорты Юга", входящих в Базэл".

Госпакет МАВ Рыбак оценивает примерно в $20 млн, не исключая при этом, что в случае перепродажи эта сумма может возрасти до $34 млн, "в связи с тем, что в последнее время аэропорты стали особенно привлекательны в глазах инвесторов".

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что волгоградской обладминистрации пакет может быть передан бесплатно в рамках общей концепции развития авиации, когда Росимущество передает свои пакеты региональным властям. "Обычно в таких случаях власти стараются сохранить влияние на аэропорт, поэтому наиболее вероятным может быть вариант заключения с инвестором договора концессии, - полагает Пантелеев. - Такая схема предполагает переход к инвестору прав на все объекты, которые будут построены за время действия договора".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.