В ближайшем будущем Эстонская железная дорога (ЭЖД) намерена переориентировать свои основные транзитные потоки: если раньше потоки нефтетранзита шли от российской границы к эстонским портам, то теперь от эстонских портов в сторону России будут перевозиться контейнеры. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 11 декабря, в интервью эстонскому радио заявил пресс-секретарь ЭЖД Урмас Гласе, комментируя данные о заметном снижении транзитных оборотов государственной железнодорожной компании Эстонии.

Гласе отметил, что речь идет о "взятом курсе", который носит стратегический характер и требует огромных инвестиций: "Придется перестроить порты Эстонии, чтобы они стали способны принимать до 1 млн контейнеров в год". Гласе признал, что пока интерес к наращиванию контейнерных перевозок из Эстонии в Россию проявляет лишь Китай, чему способствовал ряд контактов между представителями двух стран: "Эстонская делегация во главе с министром экономики и коммуникаций Юханом Партсом в ноябре посетила Китай и договорилось о многом, но это требует времени". Он также сообщил, что нет твердой гарантии, что китайские контейнеровозы будут предпочитать эстонские порты российским. Гласе считает положительным моментом то, что время визита в Таллин 8 декабря глава РЖД Владмир Якунин обещал, что РЖД не будет препятствовать контейнерному бизнесу ЭЖД.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, после "бронзовых событий" в апреле 2007 года объемы транзита ЭЖД постоянно снижались. В ноябре объем грузовых перевозок по Эстонской железной дороги составил 2,31 миллиона тонн, что на 10,7% ниже октябрьских и на 38,7% ниже результатов ноября 2006 года. Из-за снижения объемов ЭЖД была вынуждена уволить более 200 работников.