Мнение: Закрытие русских школ в Эстонии имеет своей целью заставить неэстонцев не только говорить, но и думать по-эстонски
Эстония, 11 декабря, 2007, 16:17 — ИА Регнум. Закрытие русских школ в Эстонии имеет своей целью заставить неэстонцев не только говорить, но и думать по-эстонски. Об этом заявил директор Института управления и экономики (Таллин, Эстония) Ханон Барабанер, выступая сегодня, 11 декабря, в Москве на конференции по вопросам школьных учебников истории в странах ближнего зарубежья, организованной
По словам Барабанера, в Эстонии одним из наиболее модных слов сегодня является слово "интеграция". "Но при этом оно абсолютно по-разному понимается теми, кто интегрирует и теми, кого интегрируют. По факту, субъектом интеграции является государство, а объектом - неэстонская часть населения. Окончательные цели этого процесса никак не обозначены, однако очевидно, что речь идет об "обэстонивании". Закрытие русских школ в Эстонии имеет своей целью, заставить неэстонцев не только говорить, но и думать по-эстонски. Таким образом, речь идет не об интеграции, а об ассимиляции", - полагает эстонский эксперт.
По его мнению, события с переносом
Еще за некоторое время до этих событий в эстонском истеблишменте начали раздаваться голоса за смягчение ряда дискриминационных законов. Чтобы не допустить победы этой точки зрения в истеблишменте, были спровоцированы апрельские события, считает эксперт.
В своем выступлении Ханон Барабанер представил периодизацию современной истории Эстонии. На его взгляд, первый период можно охарактеризовать как "Эстония для эстонцев". Тогда были приняты все дискриминационные законы. Главной целью ставилось доведение числа неэстонцев до довоенных показателей, то есть до 10% при существовавших на тот момент 40%. Когда выяснилось, что массового оттока населения не произошло, начался второй период. Было фактически продекларировано, что "да, у нас живут неэстонцы, но решать, как жить, будут только эстонцы". Третий период был связан с интеграцией в ЕС и