На Забайкальской железной дороге сложилась напряженная ситуация с выгрузкой полувагонов, используемых для перевозки угля с Уртуйского угольного разреза (г. Краснокаменск Читинской области). Как сообщили 11 декабря ИА REGNUM в пресс-службе магистрали, сотни полувагонов простаивают из-за того, что получатели угля не могут его выгрузить - переувлажненный уголь смерзся в монолитные угольно-ледяные глыбы.

На Уртуйском угольном разрезе, принадлежащем Приаргунскому производственному горно-химическому объединению, повысилось обводнение угольных пластов. По технологии, в зимний период угольщики должны принимать особые меры против его смерзания в полувагонах - заранее перемораживать уголь, рыхлить его и только после этого производить погрузку. Как отмечает пресс-служба ЗабЖД, на Уртуйском разрезе эта технология не соблюдена - обильно увлажненный уголь за время пути до потребителей успевает смерзаться и примерзать к стенкам полувагона, так что его выгрузка превращается в долгую и трудоемкую работу.

В пострадавших оказались как потребители угля, так и железнодорожники. Первые вынуждены платить штрафы за простой подвижного состава, а у вторых выбыли из оборота сотни крайне дефицитных полувагонов.

По данным на 10 декабря, на подходе к станции Кадала скопилось пять железнодорожных составов с углем, адресованных ТЭЦ-1.

Отметим, что аналогичная ситуация имела место в декабре 2006 года. Тогда, в самые напряженные дни на дороге простаивало более 300 вагонов в адрес ТЭЦ-1, и более 60 вагонов для Забайкальского ГОКа.