"Проект резолюции о "затянувшихся конфликтах", инициированный ГУАМ, является продолжением политики двойных стандартов и примером выборочной и тенденциозной оценки ситуации в регионах конфликтов на пространстве бывшего СССР, а также предвзятых подходов к применению международно-правовых норм". Об этом ИА REGNUM заявил независимый карабахский аналитик Давид Карабекян, комментируя проект резолюции "Затянувшиеся конфликты на пространстве ГУАМ и их последствия для международного мира, безопасности и развития", распространенного в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке странами-участницами ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия).

По его словам, создается впечатление, что ООН руководствуется не основополагающими принципами и целями, закрепленными в ее уставе, а выступает в качестве лоббиста интересов группы стран-членов ГУАМ и влиятельных государств, стремящихся к господству на постсоветском пространстве. "Принцип территориальной целостности и нерушимости границ был закреплен в уставе ООН с целью поддержания международного мира и безопасности, борьбы народов против колониализма, за свободу и справедливость. Увы, в проекте резолюции ООН не говорится ни слова о принципе равноправия и самоопределения народов как об основополагающем принципе международного права. В отрыве от принципа равноправия и самоопределения народов принцип нерушимости границ может стать орудием защиты неоколониализма. И не случайно в указанном проекте резолюции Азербайджану, Грузии и Молдавии фактически приписывается право определять статус территорий и форму самоуправления народов, насильственно подчиненных им в советский период", - отметил карабахский аналитик.

При этом он заметил, что применительно к проблеме Косово международное сообщество придерживается противоположной позиции и выступает поборником свободного самоопределения албанского населения края. "Выходит, что при урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве и при решении проблемы Косово ОНН и ряд влиятельных в мировой политике стран едины в одном - в защите интересов последних и в фактическом оправдании тоталитарной политики в национальном вопросе", - сказал Давид Карабекян. Аналитик отметил также, что в проекте резолюции ООН игнорируются не только исторические, этнические, правовые и другие особенности конфликтов, но и процессы их мирного урегулирования, а также нынешние реалии.

"К примеру, в азербайджано-карабахском конфликте замалчивается тот факт, что проблема НК связана как с вопросом о воссоединении разделенных частей армянского народа, так и вопросом самоопределения народа Нагорного Карабаха и восстановления совокупных прав армянского населения Восточного Закавказья. Кстати, о воинственных заявлениях Азербайджана и блокаде так называемых непризнанных образований в документе также ничего не говорится. Взамен имеется расплывчатая формулировка об обеспечении "безопасных и равных условий жизни для всех общин на территориях, затронутых конфликтами", а вместо уважения права народа на самопределение - сомнительная формулировка о "создании эффективных демократических систем самоуправления". Возникает вопрос, следует ли брать за образец эффективности и демократичности Косово? Чем же не нравится, вам, господа, демократия и система самоуправления в Нагорном Карабахе, которая сформировалась в годы жестокого противоборства с навязавшим ему войну Азербайджаном?" - резюмировал Давид Карабекян.