Омбудсмен Кузбасса ежегодно получает более 2 тыс. обращений

Кемерово, 6 декабря 2007, 14:01 — REGNUM  За год аппарат уполномоченного по правам человека в Кемеровской области получает до одной тысячи обращений и жалоб. Они поступают по почте, по телефону и во время личных приемов. Еще 1-1,5 тыс. обращений о восстановлении нарушенных прав принимают общественные помощники из районов Кузбасса. Как 6 декабря передает корреспондент ИА REGNUM, на пресс-конференции кузбасский омбудсмен Николай Волков отметил, что на сегодня в Кемеровской области 16 таких помощников, которые обращаются с этими вопросами в органы местного самоуправления или передают дела в областной аппарат, если требуется вмешательство федеральных структур.

Как рассказал Волков, он начинал работать с нескольких сотен обращений в год. Сейчас ежемесячно ведет приемы граждан, в два раза чаще жалобы и вопросы принимают юристы аппарата; регулярно проводят выездные приемы, так с начала года они прошли в Промышленновском, Тисульском, Тяжинском, Яшкинском районах и городе Тайга. Специалисты аппарата уполномоченного встречаются со школьниками и студентами, сотрудниками муниципальных администраций и федеральных служб.

Проблемы, с которыми обращаются люди к омбудсмену, разнообразны. В последнее время, по его словам, чаще обращаются по жилищным вопросам, связанным с необходимостью его получения, сносом бараков и переселением из аварийного и ветхого жилья. Много жалоб на миграционную службу, что, по его мнению, связано с неоткорректированостью законодательства: большинство нарушений носят формальный характер.

Регулярно поступают жалобы на территориальные органы федеральных структур: системы исполнения наказания (ГУФСИН), органов внутренних дел и прокуратуры. Как отметил Волков, с федеральными службами заключены соглашения, которые регулируют совместную деятельность, в том числе - обмен информацией и оперативное реагирование на возникающие проблемы и ситуации.

"Постоянно есть опасность превратиться в бюро жалоб, так сказать, - подчеркивает он. - Поступающие обращения - это "окно" на проблему, которую должны рассмотреть, аккумулировать и довести до депутатов и органов власти, чтобы они совершенствовали законодательство".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.