В Омске строители ОАО "Омскстроймост" довели пролетные конструкции метромоста через Иртыш до правого берега реки, завершив половину работ по строительству моста тысячелетия. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, строители произвели последнюю "надвижку" металлоконструкций нижней части двухуровневого метромоста через Иртыш в присутствии Губернатора Омской области Леонида Полежаева, мэра Омска Евгения Белова, депутатов Омского городского совета и Законодательного Собрания Омской области. Красную ленту разорвала конструкция моста, надвигаемая с левого берега Иртыша. Теперь метромост достиг шестой береговой опоры и соединил оба берега реки для движения в одном направлении.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM главный инженер ОАО "Омскстроймост" Петр Колесник, строителями предприятия собрано 6,5 тыс. т металлоконструкций и предстоит собрать еще столько же. Поставки второй партии металлоконструкций с завода-изготовителя ДЗАО "Курган-стальмост", начнутся в марте 2003 года. "Можно сказать, мост построен наполовину" - сказал Петр Колесник. На строительстве метромоста занято 250 специалистов ОАО "Омскстроймост". Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Колесник, стоимость проекта метромоста, который в Омске называют "мостом тысячелетия" более 2 млрд. руб. Пока на строительство потрачено 500 млн. руб. Финансирование строительства идет из федерального, регионального бюджетов и из федерального дорожного фонда в равных долях. Как сообщил Петр Колесник, задержек с финансированием строительства и поставками металлоконструкций нет.

Как сообщил Петр Колесник, омский метромост не имеет аналогов в Сибири и на Дальнем Востоке. Строительство части моста для движения во встречном направлении метромоста начнется уже в апреле 2003 года - пролетные конструкции строители будут надвигать с правого берега Иртыша на левый. Первые автомобили смогут проехать по новому мосту осенью 2004 года. Строительство метромоста открылось в Омске в 2000 году. Метромост должен разгрузить центральные улицы города Длина двухуровневого моста - 650 м. На нижнем уровне будет туннель метро, на верхнем уровне будет расположена автомобильная проезжая часть на шесть полос шириной 34 м. Конструкцией моста предусмотрено строительство двух пешеходных переходов в верхней и нижней части моста со смотровыми площадками. Планируемый объем грузоперевозок через метромост - 18,3 млн. т в год.