Губернатор Костромской области Игорь Слюняев остался недоволен докладом мэра Костромы Ирины Переверзевой о социально-экономическом положении и перспективе развития областного центра. Об этом губернатор сообщил 5 декабря на заседании администрации по данному вопросу, передает корреспондент ИА REGNUM.

Переверзева предложила концепцию развития Костромы, в основе которой заложены четыре туристических бренда: "ювелирная столица", "родина Снегурочки", "колыбель Дома Романовых" и "место обретения Федоровской иконы Божьей матери". По словам мэра, развитие этих брендов даст Костроме новые возможности. В частности, по мнению Переверзеевой, принятие бренда увеличит налоги и инвестиции в город, что повлечет за собой развитие инфраструктуры и социальной сферы.

Однако, по мнению Слюняева, в предложенной программе "не намечено путей развития, экономических расчетов, нет связи и с будущим всего региона". "В докладе была дана ретроспектива, а вот перспектив я не услышал никаких", - сказал Слюняев. Глава региона отметил, что "в концепции развития Костромы нет системного анализа, подхода и понимания того, что территория нуждается в среднесрочном и долгосрочном планировании".

По поводу брендов губернатор посоветовал объявить конкурс среди предприятий, организаций и граждан на тему достоинств и преимуществ Костромы. По мнению Слюняева, Костроме подойдут такие бренды, как "сырная столица", "жемчужина Золотого кольца, "Берендеевка - русский Диснейленд".

По итогам совещания, губернатор поручил департаменту экономического развития, промышленности и торговли разработать формат доклада социально-экономического развития областного центра, а также и для всех остальных муниципальных образований. Планируется, что концепция развития Костромы вновь будет рассмотрена в конце января 2008 года.