В ноябре 2007 года в Читинской области начались проектно-изыскательские работы на строительстве 375-километровой железнодорожной ветки "Нарын - Лугокан", в которую инвестиционный фонд России совместно с ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" намерены вложить свыше 50 млрд рублей. К 5 декабря топографическая съёмка проведена на 72 км будущей трассы, проведена аэросъёмка методом лазерной локации и обработка аэросъемочных материалов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 5 декабря в Чите на презентации проекта строительства дороги об этом заявил председатель совета директоров одной из субподрядных организаций на строительстве дороги ЗАО "Востсибтранспроект" Михаил Подрядчиков.

Ответственным исполнителем на строительстве дороги выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, заказчиком - ФГУП "Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта", генеральный проектировщик - ООО "Корпорация Инжтрансстрой", субподрядчики - ЗАО "Востсибтранспроект", ОАО "Сибгипротранс", ООО "Транспроект", ООО "Деловой Вектор", ОАО "Росстройизыскания".

Проектно-изыскательные работы согласно условиям тендера, должны быть проведены за 36 месяцев, ООО "Корпорация Инжтрансстрой" намерено закончить проектно-изыскательские работы к декабрю 2009 года, то есть за 25 месяцев. Генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой" Ефим Басин заявил, что проект строительства дороги должен быть подготовлен к марту 2008 года.

Губернатор Читинской области Равиль Гениатулин отметил, что администрацией Читинской области и всеми федеральными структурами, работающим на территории региона, для исполнителей проекта будет создан режим наибольшего благоприятствования. Кроме этого, глава региона заявил, что налогообложение при реализации проекта должно осуществляться по принципу "где работаю там и плачу": "Если бы мы так работали, то отсталых регионов на Дальнем Востоке и в Сибири было бы гораздо меньше. К сожалению, пока это не так, но первые шаги надо делать. Хочу объявить партнёрам, в 2008 году мы будем просить тех из вас, кто не зарегистрирован, но работает здесь, чтобы вы свои подходы к созданию налогооблагаемой базы начали менять".

Напомним, что из средств инвестиционного фонда планируется профинансировать 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит "Норильский никель". Общий объём средств, необходимых для строительства железной дороги, оценивается в 51,5 млрд рублей (в ценах на 1 января 2006 года). На базе входящих в Читинский проект месторождений полиметаллических руд "Норильский никель" намерен в период с 2012 по 2015 год ввести в эксплуатацию горно-обогатительные комбинаты суммарной производительностью более 35 млн тонн руды в год. Срок отработки месторождений составит более 30 лет.