Законопроект "О стимулировании деятельности муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области" вызвал разногласия у депутатов областной Думы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного законодательного органа 5 декабря, законопроект, внесенный губернатором, рассматривался на заседании Думы в первом чтении.

Мнения депутатов по концепции законопроекта и по набору критериев оценки работы муниципальных образований разделились. Председатель думского комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Попов выступил за принятие закона в первом чтении. "Мы хотим, чтобы в нашей области местное самоуправление работало, как во многих странах. Поэтому областная власть пошла на то, чтобы предусмотреть на стимулирование территорий в областном бюджете средства. В 2008 году запланировано 50 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на поддержку тех территорий, которые хорошо работают", - заявил Владимир Попов.

Он предложил принять законопроект в первом чтении, то есть концептуально, а ко второму чтению отрабатывать критерии оценки. Однако при обсуждении законопроекта среди областных депутатов оказалось больше противников, чем сторонников данного документа. По мнению депутата Натальи Латышевской, ряд показателей очень сложен по выполнению для сельских районов. Депутат Ефим Шустерман считает, что предложенный законопроект концептуально нарушает главный принцип организации местного самоуправления, предусматривающий самостоятельность всех уровней, когда "муниципальная власть отделена от поселковой".

"Сельские поселения самостоятельно формируют свои собственные бюджеты и должны самостоятельно наполнять их. Предложенный законопроект предусматривает соподчинение сельских поселений муниципальным районам, которые и будут распределять стимулирующие дотации. Это не верно, потому что мы опять выстраиваем зависимую вертикаль", - считает Ефим Шустерман.

Заместитель губернатора области Александр Дорждеев заверил, что федерация предусматривает в межбюджетных отношениях принцип стимулирования субъектов. Для этого утверждены порядка 80 показателей, а в федеральном бюджете заложены 2 миллиарда рублей. Предложенный законопроект по аналогии предусматривает стимулирование субъектов по утвержденным показателям, которых порядка 80.

В итоге, законопроект не прошел голосование и был возвращен разработчику - в областную администрацию.