"Действительно, никто из крымских чиновников и политиков ничего не может сказать об Арсении Яценюке плохого, как, впрочем, и хорошего. Его, как будто, вообще в Крыму никогда не было. Во всяком случае, в ранге министра экономики его присутствие в Крыму не ощущалось", - сказал 1 декабря корреспонденту ИА REGNUM крымский политолог Александр Смирнов, отвечая на вопрос, почему крымчанам практически неизвестен претендент на место спикера украинского парламента Арсений Яценюк, занимавший ранее пост министра экономики Крыма.

"Широко о нем крымчанам стало известно при назначении его на должность главы МИД. Возможно, ему повезло, и в период его работы на полуострове просто не возникало ситуаций, при которых необходимо было бы молодому юристу принимать лично какие-либо радикальные шаги в экономике. Поэтому достаточно было просто не мешать работать подчиненному персоналу профессионалов, что он и делал", - отметил политолог.

"Его появление в Крыму сразу на столь высокой должности, учитывая его молодость, сразу предполагало временность его пребывания на полуострове, так как в номенклатурной среде полуострова такой ход в карьере молодого чиновника сразу поняли как трамплин к какой-то более высокой должности, - продолжил Смирнов. - Возможно, он неплохой был юрист в прошлом. Во всяком случае, тот небольшой опыт, который он имел, подсказал ему, каким он должен быть, если попадает не в свою сферу деятельности и далеко не в родные края. Как известно, до этого он, сын заместителя декана исторического факультета Черновицкого национального университета, возглавлял фирму "Юрек", оказывающую юридические услуги предприятиям Папиева и Плужникова в 90-х годах. Арсений Петрович, будучи студентом второго курса юридического факультета, был уже практикующим юристом. И, говорят, неплохо справлялся со своими задачами. Во всяком случае, уже тогда к нему обращались по имени-отчеству. В Крыму считают, что "крёстным отцом" Арсения Яценюка стал его земляк Геннадий Млскаль: по просьбе Плужникова и Короля (Яценюк некоторое время был помощником народного депутата Виктора Короля) молодой юрист и экономист получил покровительство со стороны Москаля и был трудоустроен в Крыму. С этого началась его стремительная политическая карьера нынешнего министра иностранных дел Украины".

"В ранге главы МИД он стал более известен крымчанам, так как здесь уже нельзя было отвертеться от личного участия в процессе, тем более что многие межгосударственные вопросы решаются в Крыму или вокруг Крыма. Так, в августе пресса широко освещала его позицию по российско-украинскому договору. Арсений Яценюк выразил уверенность, что Украина не будет пересматривать условия аренды украинских баз Черноморским флотом Российской Федерации, поскольку "соглашения подписаны, и нравится это кому-то или не нравится, мы должны их исполнять". Об этом он заявил после того, как 24 августа поступила информация о том, что Россия якобы пересмотрит Большой договор от 1997 года в случае продолжения давления Украины на Черноморский флот, однако тут же она была опровергнута. Крымчане не могли не заметить, что на фоне его русофобствующих предшественников он заявил, что пребывание Черноморского флота на территории Украины возможно только в тех временных рамках, которые определены ранее в двусторонних соглашениях, и речь не может идти о том, чтобы досрочно вывести флот", - сказал политолог.

"Арсений Яценюк, экс-министр экономики Крыма, экс-замглавы Национального банка Украины, экс-замглавы одесской облгосадминистрации, экс-министр экономики правительства Еханурова, экс-замглавы секретариата президента, министр иностранных дел сегодня поддержан коалицией, и, как выразился о нем заместитель главы фракции Партии регионов Борис Колесников, "Арсений Петрович и в политическом, и в профессиональном смысле - гражданин мира". Яценюк подчеркивает и то, что Россия "является важным партнером" для Украины. Он сказал, что "говорить сегодня, что исключительно экономические перспективы с Европейским союзом являются генератором развития украинской экономики, не совсем обдуманно". "Мы не должны забывать, что рынки капиталов у нас находятся на Западе, а рынки сбыта продукции - на Востоке". Так что еще не все так плохо, я думаю", - считает крымский политолог.