Moody's присвоило Нижегородской области кредитный рейтинг Ba2, прогноз - стабильный
Нижегородская область, 30 ноября, 2007, 15:15 — ИА Регнум. Рейтинговое агентство
Уровень присвоенных рейтингов обусловлен хорошими показателями исполнения бюджета, в частности быстрым увеличением налоговых доходов, опирающимся на стабильный экономический рост, а также низким уровнем долговой нагрузки.
Рейтинги Нижегородской области также принимают во внимание значительные проблемы, с которыми ей приходится сталкиваться, в частности, существенные потребности в развитии инфраструктуры, быстрый рост бюджетных расходов на заработные платы и социальные пособия, а также ограниченную гибкость как доходной, так и расходной части бюджета.
Moody's отмечает, что в 2006-2007 годах текущий баланс бюджета по отношению к текущим доходам существенно вырос, что стало результатом быстрого увеличения налоговых поступлений - как под влиянием экономического роста, так и благодаря политике правительства области по повышению собираемости налогов. Среднесрочный финансовый план области предполагает сохранение высоких темпов роста налоговых доходов, что позволит увеличить финансирование как инвестиционных, так и текущих расходов бюджета.
Прямой долг области за последние годы существенно снизился, составив на начало 2007 года 13% к текущим доходам бюджета по сравнению с 37% в 2003 году, причем структура долга изменилась в сторону увеличения доли среднесрочных облигаций, заместивших краткосрочные банковские кредиты.
В 2007 году капитальные расходы бюджета были значительно увеличены (до 22% к общим расходам бюджета по сравнению с 7% в 2006 году), и, как предполагается, останутся на достаточно высоком уровне в среднесрочной перспективе. При этом правительство области проводит политику по увеличению заработной платы в бюджетной сфере, которая в 2009 году должна сравняться с среднеобластным уровнем заработной платы. Moody's отмечает, что для поддержания умеренной долговой нагрузки правительство области должно придерживаться сдержанной политики в отношении текущих расходов.
Рейтинги области отражают применение методологии Анализа вероятности совместного дефолта (АВСД) для региональных и муниципальных администраций (РМА), в частности, базовую оценку кредитного риска на уровне 12 (по шкале от 1 до 21, где 1 соответствует наименьшему кредитному риску) и низкую вероятность того, что федеральное правительство предпримет действия для предотвращения дефолта региона. Предполагаемая низкая вероятность поддержки учитывает случаи дефолта среди региональных и местных органов власти России в недавнем прошлом, а также позицию федерального правительства, не предполагающую осуществления финансовых интервенций для своевременного предотвращения дефолтов нижестоящих администраций.