Депутаты муниципалитета Ярославля отказали в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума, так как формулировки двух вопроса не соответствует законодательству. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 30 ноября сообщил председатель комиссии по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка муниципалитета Владимир Ермолин.

"Рассмотрев поступившее из избирательной комиссии города Ярославля ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума муниципалитет постановил признать предлагаемые для вынесения на местный референдум вопросы об изменении устава города не отвечающим требованиям частей 3, 5 и 6 статьи 12 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", - рассказал Владимир Ермолин.

Инициативная группа жителей Ярославля хотела вынести на местный референдум два вопроса. Первый вопрос: "Должен ли муниципалитет города Ярославля принять поправку к Уставу города Ярославля следующего содержания: "Исторический центр города Ярославля является объектом Всемирного культурного наследия, находящимся с 15 июля 2005 года под защитой Конвенции ЮНЕСО "Об охране всемирного культурного и природного наследия". С 15 июля 2005 года на территории исторического центра города Ярославля - объекта Всемирного культурного наследия проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ запрещаются, за исключением работ по сохранению исторического центра города Ярославля, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности объекта Всемирного культурного наследия и не создающих угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения". Второй вопрос: "Должен ли муниципалитет города Ярославля принять поправку к Уставу города Ярославля следующего содержания: "Одно и то же лицо может только один раз занимать должность главы местного самоуправления два срока подряд".

"По мнению специалистов правового управления мэрии, на местном референдуме нельзя принимать проект устава города или поправки к нему. Закон разрешает выносить на местный референдум только вопросы местного значения. Вопрос принятия устава муниципального образования, а также внесение в него изменений и дополнений в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления отнесен не к вопросам местного значения, а полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Кроме того, введение ограничений по реализации пассивного избирательного права возможно только федеральным законом. Установление на местном уровне элементов статуса выборного должностного лица местного самоуправления вне установленного порядка противоречит законодательству", - добавил Владимир Ермолин.