"Если частное предприятие сможет восстановить троллейбусное движение, не требуя при этом средств из муниципальной казны, то мы будем только рады", - заявил и. о. мэра Архангельска Виктор Павленко.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, руководство мэрии Архангельска выступает за то, чтобы в город вернулся экологически чистый транспорт. Тем более, что у троллейбусов в отличие от наиболее распространенных в областном центре автобусов марки "ПАЗ" более широкие двери и накопительная площадка, позволяющая войти в салон родителям с колясками и инвалидам.

Как сообщил Виктор Павленко, нынешний владелец бывшего трамвайно-троллейбусного предприятия - "РегионАвтоТранс-Архангельск" - заявил о своем желании и готовности открыть первый троллейбусный маршрут от ул. Гагарина до пересечения Обводного канала с ул. Воскресенской с 30 ноября. Однако в договоре, представленном собственником в мэрию, предусмотрены выпадающие доходы предприятия в размере 126 млн рублей в год, которые предлагается компенсировать за счет муниципального бюджета. Предприятие ведет переговоры с Департаментом по тарифам и ценам области, в чьем ведении - установление предельной стоимости на одну поездку на том или ином виде транспорта на территории нашего региона. На сегодняшний день цена на билет в троллейбусе не может быть выше 8 рублей.

"Сейчас Архангельск с его проблемами ветхого жилья и изношенной коммунальной инфраструктуры не может взвалить на себя такие расходы, - уверен Виктор Павленко. - К тому же вопросы транспортного обслуживания жителей областного центра в целом у нас решены".