В Санкт-Петербурге необходимо принять региональные стандарты штатного расписания детских онкологических отделений, иначе непомерная нагрузка на врачей и медсестер неминуемо начнет сказываться на ходе лечения. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 29 ноября, на круглом столе в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, посвященном проблемам детской онкологии, сообщила заведующая детским онкогематологическим отделением Городской больницы №31 доктор медицинских наук Маргарита Белогурова.

Специалист привела пример, что в Германии на одного врача приходится 3-4 больных, а на медсестру - 2-3, в то время как у нас один врач лечит 10-12 больных, а на одну медсестру приходится 8-10 больных детей. В штате российских больниц на детских онкологических отделениях не предусмотрены ни социальные работники, ни психологи. А между тем, как отметила Белогурова, родители, которые должны неотлучно находиться вместе с ребенком, вынуждены собирать справки для оформления инвалидности и развозить результаты анализов. Психологическая же помощь нужна с самого первого момента объявления диагноза всей семье заболевшего ребенка. Кроме того, остро стоит проблема профессионального выгорания медицинского персонала, которому также нужен психолог.

Белогурова подчеркнула, что в России нет ни одного приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ, регламентирующего организационные вопросы отделений детской онкологии, но в Екатеринбурге, например, приняты собственные региональные стандарты штатных расписаний, приближенные к европейским. Главный врач Городского онкологического диспансера Георгий Манихас в связи с этим отметил, что комитету по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга никто не мешает озаботиться этим вопросом и выйти с соответствующей инициативой. Маргарита Белогурова и заведующая отделением химиотерапии лейкозов Детской городской больницы №1 Эльмира Бойченко обозначили целый ряд острых проблем детской онкологии в городе. "Мы лечим детей с помощью современных интенсивных программ, таких же как в США и Европе. Эти программы не только высокоэффективны, но и токсичны, поэтому у детей возникают жизненно-опасные осложнения от противоопухолевого лечения. В связи с этим так необходимы препараты сопроводительной терапии, которые не оплачиваются из бюджета, в отличие от химиопрепаратов, а финансируются по ОМС по факту "законченного случая", - отметила Белогурова и подчеркнула, что именно поэтому родители и благотворительные фонды просят помочь в сборе огромных средств на сопроводительную терапию, необходимую ребенку. "Без этой терапии лечение бессмысленно, ведь именно инфекции, а не опухоль, самая частая причина смерти в онкологических отделениях", - заявила врач.

В Санкт-Петербурге уже несколько лет обсуждается возможность создания в городе должности главного детского онколога, что позволило бы выстроить единые подходы в системе диагностики, начать решать проблему донорства в детской онкологии, выстроить систему постдипломного обучения врачей-педиатров, часто слишком поздно направляющих к онкологам детей из-за отсутствия необходимых знаний в этом вопросе. Сегодня в Законодательном собрании города по итогам круглого стола было решено создать рабочую группу из специалистов - медиков и управленцев комздрава и комитета по труду и социальной защите населения, чтобы начать выстраивать в городе стройную систему детской онкологической помощи. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель постоянной комиссии по экологии и здравоохранению Законодательного собрания Санкт-Петербурга Олег Сергеев, "круг серьезных проблем очерчен, до 5 декабря должен быть утвержден состав рабочей группы, которая выработает план совершенствования детской онкологической службы города на три ближайших года".

Напомним, в Санкт-Петербурге ежегодно заболевают онкологическими заболеваниями 120-130 детей, спасти удается около 70% пациентов.