От проекта до первого кирпича у строителей уходит до 2 - 3 лет: алтайский вице-спикер

Барнаул, 29 ноября 2007, 12:45 — REGNUM  Законодательную инициативу по внесению изменений в Земельный кодекс РФ приняли большинством голосов на 41 сессии Алтайского краевого совета народных депутатов (АКСНД) местные парламентарии. Проект федерального закона будет уже в самое ближайшее время представлен в Госдуму, где по нему уже и вынесут окончательное решение. Но разработчики надеются, что поправки найдут понимание на федеральном уровне, передает корреспондент ИА REGNUM.

Новая редакция позволит уточнить порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также установить особенности предоставления участков для жилищного строительства из земель, находящихся в госсобственности субъектов и муниципалитетов. "Законодательная инициатива готовилась в течение трех месяцев. Она - выстраданная нашими застройщиками, руководителями, которые занимаются вопросами строительства, главами, которые давно говорят о том, например, зачем проводить конкурс на застройку под жилое помещение земли в сельской местности, где земли фактически предостаточно", - пояснил корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя АКСНД Сергей Землюков.

Он подчеркнул, что в данном случае конкурсная процедура лишь затягивает развитие жилищного строительства. "Особенно это актуально для городов Алтайского края. Сейчас для того, чтобы подготовить документы и приступить к строительству дома, необходимо несколько лет, 2 - 3 года. Это естественно затягивает процесс строительства, что может приводить к удорожанию цен на жилье", - заметил зампредседателя АКСНД.

При этом он подчеркнул: "Законодательная инициатива предполагает передачу на уровень Алтайского края целый ряд вопросов, которые можно было бы решать с целью ускорения, упрощения процедуры отвода земельных участков как под индивидуальное жилищное строительство, так и под коллективное - для жилищной застройки. Надеемся, что наша инициатива будет поддержана".

Как отмечается в пояснительной записке, введение статьи 28.1 позволит в условиях недостаточности средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на выполнение работ по подготовке территорий под жилищное строительство более широко привлекать на эти цели инвестиции и капитальные вложения арендаторов данных земельных участков. Данная статья также позволит решить проблему дефицита свободных территорий для жилищного строительства в исторически сложившихся селитебных территориях крупных городов.

Разработчик считает, что установленные действующей редакцией статьи 30.1 Земельного кодекса единые правила продажи земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов, муниципальной собственности, и земель, собственность которых не разграничена, противоречат положениям статьи 10 Земельного кодекса, ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части самостоятельного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности субъектов и муниципальной собственности. Предлагаемая редакция пунктов 2 и 3 статьи 30.1 устраняет данные противоречия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.