В Москве состоялось открытие Международной ярмарки интеллектуальной литературы

Москва, 29 ноября 2007, 12:21 — REGNUM  В Москве вчера, 28 ноября, в Центральном Доме художника состоялось открытие Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В этом году ярмарка еще больше расширила свой международный формат - в экспозиционном пространстве свои стенды представили участники более чем 20 стран: России, Франции, Великобритании, Финляндии и многих других.

На пресс-конференции, состоявшейся по поводу открытия, член экспертного совета ярмарки Александр Иванов, в частности, заявил, что "ярмарку можно рассматривать как огромный книжный супермаркет, которых так не хватает в сегодняшней России". С ним согласились и другие члены экспертного совета и выразили надежду, что открывающаяся девятая Non/fiction подтвердит свой высокий статус в деле пропаганды "действительно интеллектуального чтения".

Одним из основных событий первого дня работы стал приезд известного израильского писателя Давида Гроссмана, первый раз посещающего Россию. Гроссман - популярный в мире романист, также много книг пишет для детей и юношества. Поэтому его приезд на объявленную детской по основному содержанию Non/fiction стал неслучаен.

Далее на ярмарке начался обычный круговорот событий и презентаций. Издательство "Азбука" презентовало свою новую серию "Арт-Хаус", в которой уже вышли книги об известных деятелях культуры - певце и актере Серже Гинсбуре, режиссерах Джиме Джармуше и Квентине Тарантино. "Новое литературное обозрение" представило книгу российского актера Игоря Кваши "Точка возврата" с участием автора.

Сразу два новых издания представило "Колибри": книга прозы известного поэта и эссеиста Льва Рубинштейна "Духи времени" и роман канадского писателя и журналиста Виктора Маларека "Продаются Natashi". Свои тексты Лев Рубинштейн называет просто "прозой" или "прозой нон-фикшн". В книгу вошли рассказы и повести, ранее опубликованные автором в различных российских журналах и интернет-порталах.

Виктор Маларек, посвятивший более тридцати лет жизни исследованию социальных и этических проблем современности, в своей книге рассказывает об одном из наиболее трагических аспектов нелегальной иммиграции - торговле женщинами, эмигрировавшими из Восточной Европы.

Издательская группа AgeyTomesh/WAM представила на своем стенде новую книгу историка искусств Андрея Ковалева "Российский акционизм.1990 - 2000", посвященную одному из наиболее живых течений актуального искусства последнего десятилетия прошлого века. Автором были собраны и классифицированы все самые известные перформансы, акции и хэппенинги, представленные российскими художниками от Александра Бренера и Олега Кулика до "Синих носов" и Вадима Захарова. "Должен сказать, что работа над этой книгой проходила не просто трудно, а очень трудно. Во-первых, я не имел почти никакого опыта в составлении иллюстрированных альбомов. Во-вторых, перформанс - это такой эфемерный и летучий жанр, что были моменты, когда меня охватывала паника от невозможности осуществить задуманное", - отметил Андрей Ковалев.

Также в зоне семинаров прошла презентация премии Rossica, учрежденной британским фондом "Академия Россика" в партнерстве с Фондом первого президента России Бориса Ельцина и присуждаемой авторам-переводчикам за лучший перевод с русского языка на английский. Исполнительный директор Фонда Ельцина Александр Дроздов рассказал о важности исполняемой фондом миссии - поддержке русского языка и популяризации русской и российской литературы на западе и анонсировал новую премию - за лучший перевод с русского на итальянский. Кроме того, фонд поддерживает премию "Русофония" - за лучшие переводы с русского на французский и известный международный литературный конкурс "Русская премия" - для авторов, пишущих на русском языке, но проживающих в странах постсоветского пространства.

Напомним, что девятая ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction продлится до 2 декабря в помещении ЦДХ № 8.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.