Трассовые бригады скорой помощи, которые создаются в Алтайском крае для обслуживания федеральных трасс М-52 и А-349, а также трасс краевого значения с интенсивным движением транспорта, должны будут приезжать на место не позднее 20 мин. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 25 ноября, директор Краевого центра медицины катастроф Николай Шестопалов, этим трассовые бригады будут отличатся от обычных бригад скорой помощи.

"При анализе крупных ДТП, произошедших в регионе, мы увидели, что сроки прибытия к пострадавшим превышают нормативные (максимум - 20 мин). Это один из факторов высокой смертности на наших дорогах. Поэтому Главным управлением по здравоохранению и фармацевтической деятельности было принято решение о создании трассовых бригад на станциях и в отделениях скорой помощи городов и районов края",- рассказал Шестопалов. Кстати, Краевой центр медицины катастроф уже сегодня имеет 4 бригады экстренного реагирования и неоднократно эти бригады участвовали в оказании помощи при крупных ДТП.

В трассовую бригаду войдут два фельдшера, санитар и водитель. Передвигаться они будут на специально оборудованных автомобилях скорой помощи, которые были получены регионом по нацпроекту "Здоровье". Радиус действия бригад будет определен постановлением администраций, по территории которых проходят федеральные трассы. Две бригады будут базироваться в Барнауле, по одной - создадут в Бийске, Рубцовске и 19-ти районах.

Шестопалов отметил, что уровень подготовки фельдшеров, которые войдут в бригады, будет отличаться от уровня подготовки обычных фельдшеров. Они пройдут дополнительную подготовку в "Школе медицины катастроф" при центре медицины катастроф и будут иметь статус спасателей.

Обязанность по организации бригад легла на плечи районных больниц. "Главные врачи были озадачены и прорабатывают финансовые вопросы с главами администраций районов, ведь финансируется деятельность бригад за счет районного бюджета. Нужно доукомплектовать бригады, которые сейчас находятся в урезанном составе. В них либо фельдшер, санитар и водитель, либо фельдшер и водитель. В некоторых районах это будет иметь некоторые сложности", - рассказал собеседник. Заметим, что трассовые бригады должны приступить к работе в первом квартале 2008 года.

Чтобы сделать спасение пострадавших в ДТП еще более эффективным, по словам Шестопалова, необходимо сократить и сроки оповещения об аварии. "Пока работает очень длинная цепочка. Допустим, произошло ДТП в Троицком районе. Поскольку пострадавшие порой не могут определить свое местонахождение, по сотовому телефону набирают номер 030 и попадают на станцию скорой помощи Барнаула. У диспетчера барнаульской станции нет телефона межгорода и он звонит диспетчеру Краевого центра медицины катастроф. Наш диспетчер уже оценивает обстановку, при необходимости выходит на сотрудников ГИБДД, уточняет, было ли такое ДТП и уже звонит в отделение скорой помощи района, где произошла авария и направляет бригаду на вызов. Сейчас решаются технические вопросы по сокращению этой цепочки. Если звонят из Троицкого района, то сигнал должен сразу поступать в отделение скорой помощи этого района", - пояснил директор Краевого центра медицины катастроф Николай Шестопалов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по территории Алтайского края проходят две автомобильной дороги федерального значения: А-349 (Барнаул-Рубцовск до границы с Республикой Казахстан) и М-52 (Новосибирск-Бийск-Ташанта). За 10 месяцев текущего года на территории Алтайского края произошло 3607 ДТП, в которых 459 человек погибли и 4483 получили ранения, из них 323 (9% от общего числа ДТП) происшествия произошли на дорогах федерального значения. И хотя основная часть всех ДТП совершена в городах и населенных пунктах (около 70%), тяжесть последствий в 2,5 раза больше на федеральных автодорогах. Только на дороге М-52 за 10 месяцев произошло 215 ДТП, в которых 73 человека погибли и 343 получили ранения.