"Правительство допустило ошибку в отношении ЗАО "Автотор": Сергей Глазьев

Калининград, 28 ноября 2007, 12:11 — REGNUM  "Предыдущее правительство допустило ошибку в постановлении 317 от 24 мая этого года, не распространив его действие на все контракты, заключенные калининградским ЗАО "Автотор". В результате в автосборочной отрасли возникли серьезные противоречия", - заявил 27 ноября на пресс-конференции в РИА "Новости" депутат Государственной думы РФ, директор Национального института развития, член-корреспондент РАН Сергей Глазьев.

Как передает ПРАЙМ-ТАСС, он напомнил, что постановление 317 было направлено на ужесточение требований к простым сборочным операциям калининградского "Автотора", в частности, "должно было исключить применение исключительных таможенных и налоговых преференций, которыми пользуется это предприятие как резидент особой экономической зоны, в отношении операций так называемой отверточной сборки. Тем самым деятельность ЗАО "Автотор" удалось бы привести в соответствие с требованиями правительственного постановления 166 "О промсборке", на основании которого в России работают все остальные автосборочные компании".

"Однако, - отметил Глазьев, - этого не произошло, поскольку на стадии подписания ограничительного документа 317 в его тексте появилась изменившая его смысл сноска, фактически сохранившая за "Автотором" необоснованные льготы". По мнению депутата, "это привело к затяжному конфликту в отрасли, поскольку нарушило равенство конкурентных условий как основополагающий принцип рыночной экономики и вступило в противоречие с требованиями ВТО".

Сергей Глазьев призвал "незамедлительно снять проблему, которая негативно отражается на инвестиционном климате в автопроме и способна стать препятствием на пути вступления России во Всемирную торговую организацию". Он заявил, что направил министру экономического развития и торговли Эльвире Набиуллиной свои предложения по урегулированию ситуации вокруг "Автотора". "Считаю необходимым ограничить квоту "Автотора" на беспошлинный ввоз машинокомплектов в Россию для их последующей сборки 10 тысячами единиц в год. Продукция же, выпускаемая сверх этой квоты, должна производиться предприятием на условиях промышленной сборки", - подчеркнул Глазьев.

Депутат считает неубедительными доводы руководства ЗАО "Автотор" во главе с председателем совета директоров предприятия Владимиром Щербаковым на необходимость предоставления многолетнего переходного периода для подготовки локализации производства. "Исключительные преференции, которыми компания "Автотор" пользуется вот уже более десяти лет, для того и давались, чтобы стимулировать собственное производство. Но этого сделано не было. Весь синергетический эффект от предоставленных льгот ушел на лоббистские усилия по продлению преференций", - заявил Глазьев. По словам депутата, существующий сейчас для ЗАО "Автотор" льготный режим ввоза машинокомплектов, "по сути представляющий собой квазиимпорт иномарок, противоречит промышленной политике России, которая обязывает других автопроизводителей локализовать производство объемом до 50 процентов". К тому же, по оценке Глазьева, "льготы "Автотора" нарушают единство таможенной границы России, которая теряет свою непрерывность".

На пресс-конференции в РИА "Новости" Глазьев сообщил, что ему стало известно о "попытках руководства ЗАО "Автотор" совместно с руководством Калининградской области сохранить льготы путем подписания с МЭРТ соответствующего соглашения", проект которого оказался в распоряжении депутата. "Этот проект фактически легализует нынешнее положение беспошлинного ввоза автокомплектов для простой сборки автомобилей в количестве от 200 тысяч единиц в 2008 году до 260 тысяч в 2015 году. Данным соглашением государству предлагается оказать "Автотору" финансовую помощь в размере около 1 миллиарда долларов, чтобы в дальнейшем понести еще и убытки в сумме до 100 миллиардов рублей", - заявил Глазьев.

Депутат призвал главу правительства РФ Виктора Зубкова "решить проблему "Автотора" максимально прозрачно, с учетом интересов государства".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Трамп отменил указ Обамы по защите окружающей среды
NB!
28.03.17
Россия не станет обсуждать суверенитет Абхазии и Южной Осетии в Совбезе ООН
NB!
28.03.17
Депутат сейма Латвии перестал ездить в лифтах «назло России»
NB!
28.03.17
«Глубинное государство» переваривает Трампа?
NB!
28.03.17
Россия и Иран берут курс на долгосрочное сотрудничество
NB!
28.03.17
Президент Молдавии инициировал референдум по четырем вопросам
NB!
28.03.17
Новая Зеландия: ужасы христианской коммуны Глориавейл
NB!
28.03.17
Тогда фашизм победил
NB!
28.03.17
Россия за 15 минут отыграла 2 мяча у бельгийцев и свела матч к ничьей
NB!
28.03.17
«Оттепель» в Арктике: МИД Норвегии готов к диалогу с РФ
NB!
28.03.17
В Литве обнаружили «контрабанду усопших»
NB!
28.03.17
Лукашенко о Путине: Он мне родной брат!
NB!
28.03.17
Верховный суд РФ: детей можно возить в автомобилях без автокресла
NB!
28.03.17
«Вслед за «Роснефтью» и другие компании тоже проиграют иски о санкциях ЕС»
NB!
28.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 марта
NB!
28.03.17
Генштаб ВС РФ: ПРО США может сбить все российские спутники
NB!
28.03.17
Молдавия и Украина обсудили планы по удушению ПМР и «убийству» Днестра
NB!
28.03.17
Молдавия — это «обезглавленная Бессарабия, у которой еще ампутировали ноги»
NB!
28.03.17
Заколдованная неисчислимая льгота для инвалидов
NB!
28.03.17
Нидерланды: пиррова победа Рютте
NB!
28.03.17
Нагорный Карабах: Хогланд чуть-чуть приоткрывает «карты»
NB!
28.03.17
Песков о своем «визите» в Луганск: «Очередная утка»