К конкурентным преимуществам Сахалинской области относятся: значительный природно-ресурсный потенциал, конкурентоспособный топливно-энергетический и рыбопромышленный комплексы, имеющие значительный потенциал роста и высокий экспортный потенциал в силу выгодного географического положения. Как 27 ноября рассказали корреспонденту ИА REGNUM в управлении информации аппарата администрации Сахалинской области, об этом заявил председатель областного Комитета экономики Сергей Карпенко, выступая с докладом о ходе подготовки проекта областной целевой программы "Социально-экономическое развитие Сахалинской области в 2008-2010 гг.".

По словам Карпенко, программа станет одним из ключевых элементов создаваемой системы управления стратегическим развитием Сахалинской области и будет являться инструментом достижения стратегических целей развития региона.

"В условиях удаленности от основных российских рынков сбыта особо важное значение приобретает близость Сахалинской области к емкому рынку стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), - отметил Сергей Карпенко. - Емкость рынка сопредельных стран оценивается более чем в 1,5 млрд человек - Китай, Япония и Южная Корея. В эти страны сахалинские предприятия могут поставлять углеводороды (нефть, газ), энергетические ресурсы для выработки электроэнергии, рыбу и морепродукты".

В докладе председателя Комитета экономики Сергея Карпенко прозвучали и слабые стороны развития Сахалинской области. Это и дефицит квалифицированных кадров (уровень развития образования Сахалинской области в целом остается ниже среднероссийского, а специализация региональной системы профессионального образования слабо соответствует ее экономическому профилю), низкая добавленная стоимость производимой продукции, значительные издержки производства, значительный уровень износа основных фондов промышленного комплекса, низкое качество инфраструктуры и другие.

По программе социально-экономического развития Федеральные средства будут привлекаться, главным образом, для финансирования инфраструктурных проектов, имеющих государственное значение. При этом на всех этапах ее реализации предпочтение отдается выполнению проектов, обеспечивающих увеличение количества рабочих мест, а также проектов, реализация которых позволит сохранить имеющиеся рабочие места.

Планируется также осуществление ряда мероприятий социального характера, призванных смягчить наиболее острые проблемы в социальной сфере, отметил Карпенко. Обязательным условием является принцип софинансирования (как с муниципальными образованиями, так и с хозяйствующими субъектами - участниками программных мероприятий).

"Реализация программных мероприятий предполагает изменение структуры распределения средств по направлениям, - сообщил Карпенко. - Сложившееся в настоящее время распределение финансовых средств носит устойчивый характер преобладания поддержки социальных проектов. В ходе реализации Программы предусматривается переход от государственной поддержки через множество разрозненных и относительно автономных целевых программ к консолидированному механизму финансирования конкретных проектов и мероприятий в рамках одной программы. Итоговые значения реализации Программы должны будут свидетельствовать о перераспределении средств в пользу инвестиционно-инфраструктурных проектов. Доля расходов областного бюджета на финансирование капитальных вложений должна стремиться к 20% от расходной части".

По решению губернатора Александра Хорошавина на доработку программы выделено 10 дней, по истечению которых Программа социально-экономического развития Сахалинской области в 2008-2010 годы будет представлена на рассмотрение областного законодательного собрания.