Новую технологическую линию - агрегат хромирования валков и роликов - планирует запустить в этом году Магнитогорский металлургический комбинат. Широко распространенная в Европе и США технология электролизного хромирования валков до сих пор не смогла успешно прижиться в России, хотя попытки внедрить ее предпринимали несколько металлургических комбинатов. Сложности связаны с очень сложным процессом нанесения тончайшего слоя хрома на валки и ролики - порядка 12 микрон. Хромированные валки, установленные в клетях холоднокатаных станов и в агрегате непрерывного горячего цинкования, улучшат качество готовой продукции, в том числе и оцинкованного листа, который производит Магнитка. Потребность ММК в агрегате хромирования намного превышает потребности небольших европейских заводов. Если на зарубежных предприятиях действуют агрегаты с одной-двумя ваннами, то на ММК он будет шестиванным, и к тому же с полным циклом - от подготовки ролика и валка до завершения процесса хромирования. Поставит оборудование для нового производства и проведет его шеф-монтаж чешская фирма "Aquacomp Hard". Технологическая линия мощностью 50 валков в сутки будет построена в шестом листопрокатном цехе. В работе предполагается использовать фирменный германский электролит, по ряду параметров превосходящий российские аналоги. Многие этапы процесса хромирования будут вестись в автоматическом режиме - при помощи манипуляторов. Пуск нового оборудования будет приурочен ко Дню металлурга в текущем году, сообщает пресс-служба ММК.