Члены экипажа 16-й космической экспедиции второй раз вышли в открытый космос

Астана, 26 ноября 2007, 13:01 — REGNUM  Командир экипажа 16-й космической экспедиции Пегги Уитсон и бортинженер Дэниел Тани 24 ноября осуществили второй выход в открытое космическое пространство в плане завершения подготовки модуля Harmony к штатной эксплуатации в составе Международной космической станции.

Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, астронавты выполнили заключительные операции по прокладке электрических кабелей и патрубков системы терморегулирования между модулями Harmony и Destiny. В процессе выхода бортинженер также произвел осмотр неисправного привода одной из солнечных батарей на американском сегменте станции.

Время работы астронавтов в открытом космосе составило 7 часов 04 минуты.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 10 октября с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль "Союз ТМА-11" с шестнадцатым экипажем Международной космической станции на борту. Возглавляет экипаж астронавт NASA Пегги Уитсон, в состав экипажа входят также россиянин Юрий Малеченко и первый малазийский космонавт Шейх Мушшараф Шукор.

Для Юрия Маленченко это четвертый полет в космос. Для Пегги Уинстон - второй. Они планируют провести на орбите 48 научных экспериментов. Первый космонавт Малайзии Шейх Мушшараф Шукор проведет на МКС серию экспериментов с раковыми клетками, сеанс радиосвязи со школьниками и несколько телеконференций с разными городами Малайзии.