Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, кредитно-финансовым учреждением организовано так называемое среднесрочное западное финансирование закупок материалов для строящихся на Адмиралтейских верфях танкеров ледового класса по заказу ОАО "Совкомфлот".

По информации пресс-секретаря филиала "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-Банк" Ларисы Конашенок, схема организации финансирования поставок импортных комплектующих, предложенная специалистами банка, подразумевает "открытие непокрытых документарных аккредитивов (подтвержденных и неподтвержденных иностранными банками) с постфинансированием и последующей отсрочкой перечисления покрытия по аккредитиву до 2-х лет".

Отмечается, что постфинансирование осуществляется при участии и за счет средств, предоставленных крупными зарубежными банками Америки, Западной и Восточной Европы.

Договор, заключенный между ФГУП "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Альфа-Банк" подразумевает открытие аккредитивов на общую сумму до 10 млн. долл. В настоящий момент объем открытых аккредитивов превысил 2 млн. долл.

По мнению специалистов, использование подобной схемы позволяет судостроителям реализовать значительно более дешевое финансирование танкерной программы, чем требовало бы прямое денежное кредитование, и, таким образом, максимально приблизить к существующим в западной судостроительной практике банковским ставкам.

Последнее особенно важно, поскольку позволяет реализовывать проекты с участием отечественных судостроителей. Для сравнения - в 2002 году российские судовладельческие компании разместили заказы на строительство 40 морских судов в Японии, Южной Корее и Хорватии на общую сумму 1,3 млрд. долл. Этот выбор был сделан, прежде всего, по экономическим соображениям - за рубежом существует возможность получить банковский кредит под 6-7% годовых. Схема, предложенная Альфа-Банком, позволяет российским судостроителям оказаться в сопоставимых экономических условиях с западными конкурентами.