В субботу, 24 октября, в Челябинской области открыли кольцевую автодорогу вокруг Магнитогорска. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города, масштабное строительство заняло почти 10 лет. В результате проложено 125 километров автотрассы, не считая дорожных развязок. Подобным законченным объектом на сегодняшний день может похвастаться лишь столица России. Стройка десятилетия обошлась почти в 2,5 миллиарда рублей, причем свой весомый вклад в создание автодороги внесли в том числе федеральный бюджет, а также бюджеты Челябинской области и Башкирии.

Последний участок дороги на юго-западном направлении был завершен буквально на днях. Торжественную красную ленточку, символизирующую открытие объекта, перерезали губернатор Петр Сумин, председатель Совета директоров ОАО "ММК" Виктор Рашников, глава Магнитогорска Евгений Карпов, генеральный директор ЗАО "Южуралавтобан" Алексей Гущин и глава администрации Абзелиловского района Башкирии Владимир Павлюкович.

Напомним, в стадии завершения находится проект строительства пятого мостового перехода через реку Урал, выполненного ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург". Губернатор Челябинской области выделил более 140 миллионов рублей на разработку проекта, который предстоит реализовать в ближайшие годы. По словам главы Магнитогорска Евгения Карпова, стоимость моста оценена проектировщиками в сумму порядка шести миллиардов рублей. Он отметил, что строительство пятого мостового перехода затягивать нельзя, чтобы не допустить серьезного удорожания в связи с инфляцией. При этом возведение масштабного инженерного сооружения невозможно собственными силами Магнитки - весь годовой бюджет города сравним со стоимостью подобного объекта. Не осилить самый крупный гражданский проект Магнитогорска и за счет областных денег, поэтому необходимо приложить максимум усилий для привлечения средств из федерального бюджета. Это возможно при условии участия строительства мостового перехода в федеральных программах. Губернатор Петр Сумин пообещал оказать содействие в решении финансового вопроса и предложил пригласить в Магнитогорск уже весной 2008 года министра транспорта РФ Игоря Левитина для конструктивного разговора.

При этом уже сейчас область может помочь в ремонте и реконструкции уличной дорожной сети города. Письмо с просьбой выделить 500 тысяч рублей на ремонт дорог глава Магнитогорска передал губернатору.