Явка на выборах в Госдуму в Архангельске составит порядка 51%: опрос

Архангельск, 26 ноября 2007, 10:21 — REGNUM  Call-центр Центра социологических и маркетинговых исследований "Форис" провел в ноябре исследование электоральной активности горожан. В ходе него были заданы несколько вопросов. Как сообщила ИА REGNUM Юлия Кудрина, специалист отдела исследований Центра "Форис", на вопрос о том, как обычно архангелогородцы участвуют в выборах, порядка 59% опрошенных респондентов ответили, что стараются ходить на все выборы, 9% никогда не принимают участие и около четверти архангелогородцев (24%) ходят на выборы "время от времени".

Также жителям города, которые так или иначе принимают участие в выборах, был задан вопрос: "Когда, как правило, вы принимали решение о том, за какую партию будете голосовать?". Как оказалось, треть архангелогородцев (34%) голосуют за одну и ту же партию и определяются задолго до голосования. 31% архангельских избирателей принимают решение за 1-3 месяца до выборов, 19% решают, за какую партию голосовать в последние 1-2 недели. Лишь 11% определяются с выбором непосредственно в день голосования на самом избирательном участке.

"Сейчас до выборов в Госдуму РФ осталось меньше недели и, можно предположить, что порядка 85% архангелогородцев, принимающих участие в выборах, уже определились за какую партию проголосовать. Этот факт подтверждают и другие вопросы, измеряемые в исследовании. Так, 89% опрошенных назвавших партию, за которую они намерены голосовать, уверенны в своем выборе. Лишь 10% выражают неуверенность в выборе партии. 1% опрошенных затруднились высказать уверенность или неуверенность. Что касается уровня декларируемой электоральной активности (намерений респондентов относительно участия в выборах), то в ноябре он составил 77%, согласно Центра социологических и маркетинговых исследований "Форис", этот показатель за месяц вырос на 7%. 17% заявили о том, что не будут принимать участие в выборах, а 6% еще не определились, пойдут ли на избирательный участок 2 декабря. Но поскольку уровень декларируемой электоральной активности в силу тех или иных причин еще не отражает реальную явку на выборах, был проведен совокупный анализ показателей уровня декларируемой электоральной активности. Итак, согласно нашим прогнозам, явка на выборах в Государственную Думу (в Архангельске) составит порядка 51%", - рассказала Юлия Кудрина.

Репрезентативный (по полу, возрасту, образованию взрослого, старше 18 лет, населения г. Архангельска) опрос 500 респондентов проведен Центром социологических и маркетинговых исследований Форис 1-24 ноября 2007 г. методом телефонного интервью (CATI). Исследование проведено по плану собственных исследований. Статистическая ошибка в исследованиях с подобной выборкой не превышает 4,6%.

Справка: CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) - компьютерная система телефонных опросов) - технология, позволяющая проводить телефонные интервью под контролем централизованной компьютерной системы. Подобные телефонные опросы используются для трекинговых, мониторинговых и омнибусных исследований, оценки эффективности рекламных кампаний и др.

Сам аппаратный комплекс CATI состоит из нескольких персональных компьютеров, соединенных с телефонными линиями, и сервера, на котором в режиме реального времени сохраняются данные опроса. Анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает ее на дисплеи нескольких терминалов, расположенных в одном офисе. Оператор, сидящий у терминала, общается с респондентом, используя телефонную гарнитуру ("свободные руки"), проводит интервью, последовательно читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры.

Принцип отбора респондентов - случайно-квотный: из генеральной совокупности генератор случайных чисел отбирает случайные телефонные номера; в начале интервью. На данный момент в Архангельске уже работает специализированный call-центр для проведения телефонных опросов методом CATI. Он создан при Центре "Форис".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.