Железнодорожники Воркуты 28 ноября выйдут на всероссийскую забастовку работников локомотивных бригад железнодорожников. Об этом сообщил "КомиОнлайну" председатель первичной профсоюзной организации российского профсоюза работников локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) в Воркуте Леонид Мочалов.

Напомним, профсоюз локомотивных бригад пригрозил руководству РЖД суточной остановкой железнодорожного сообщения по всей России, требуя почти двукратного увеличения заработной платы, введения ряда доплат, а также включения представителя профессионального союза в комиссию по заключению коллективного договора.

"Бастовать будем, но "итальянским" методом - все выходим на работу, но выполняем ее строго по должностной инструкции, не более того. А то у нас народ посокращали, люди работают за двух-трех человек. Если в наших условиях начать трудиться только по инструкции, все производство встанет", - заявил воркутинский профлидер.

По его данным, на забастовку в Воркуте выйдут около 40 человек - столько состоит в профячейке РПЛБЖ, которая образовалась в заполярном городе только 10 ноября. "Прекрасно знают о забастовке в Сосногорске, но местное отделение СЖД чинит всяческие препятствия, ссылаясь на политический характер протеста. В нашем деле нет никакой политики! - заявил Мочалов.

По словам Мочалова, среди железнодорожников много тех, чья зарплата гораздо ниже величины минимального прожиточного минимума. "Машинисты и их помощники зарабатывают около двадцати тысяч рублей при условии, что вырабатывают по 40-50 часов сверхурочно. О какой безопасности перевозок можно говорить, если человек месяцами элементарно не отдыхает!" - заявил Мочалов.

Между тем РЖД не собирается выполнять выдвинутые требования, заявляя, что "оппозиционного" профсоюза локомотивных бригад не существует вовсе. В связи с этим представители РЖД обратились в суд, требуя признать забастовку незаконной.

Как отметила пресс-служба РЖД, ссылаясь на закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях", РПЛБЖ не имеет права именоваться "общероссийским", так как действует всего лишь в 14 субъектах России. В состав синдиката входит не более 1,2 тысячи человек, в то время как в РЖД - самой большой по численности персонала компании России - работают более 1,3 миллиона сотрудников. Из них свыше 1,25 миллиона объединены в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей.