В последние несколько лет на железной дороге в Архангельской области наблюдается постоянный рост грузооборота и пассажирооборота. Об этом заявил на совещании с министром транспорта и связи РФ Игорем Левитиным по проблемам Архангельского транспортного узла губернатор Архангельской области Николай Киселев, передает корреспондент ИА REGNUM.

В 2000 году грузооборот составлял 27,6 млрд. тоннокилометров, а в 2006 году - 43,5 млрд. тоннокилометров. "В связи с этим требуется развитие пропускной способности железной дороги на участке Обозерская-Архангельск", - пояснил Николай Киселев. Капитальные вложение в железную дорогу по Архангельской области в 2003-2006 годах составили более 500 млн. рублей, в эту сумму вошли средства на развитие пропускной способности. "Нас интересует электрификация участка дороги Обозерская-Архангельск, которая предусмотрена в стратегии развития ОАО "РЖД". Хочется, чтобы эта работа была выполнена в более короткие сроки", - рассказал губернатор.

"Важным для Архангельской области проектом, в котором администрация области хотела бы найти поддержку Министерства транспорта и связи - реконструкция железнодорожного вокзала Архангельск, со строительством подземного перехода на низкую пассажирскую платформу. Существующий железнодорожный вокзал уже не отвечает современным требованиям ни по пропускной способности, ни по уровню обслуживания", - считает губернатор.

Важным для региона также является строительство железной дороги "Белкомур". Уже сейчас крупнейшие предприятия Зауралья интересуются возможностью перевозки грузов в Архангельский и Мурманский порты для последующей поставки их в Западную Европу. "Логичным продолжением этого проекта станет строительство морского глубоководного порта Архангельск, который сможет обеспечить переработку этих грузов. Новый район сможет перерабатывать 30 млн. тонн грузов в год для судов с тоннажностью до 70 тысяч тонн", - пояснил глава администрации. Новый район порта будет располагаться в губе Сухое море в 50 км. от Архангельска.