На минувшей неделе в мэрии состоялась встреча главы администрации Костромы Бориса Коробова и представителей ТОСов (территориальное общественное самоуправление).

Городское хозяйство находится в кризисе, в домах холодно, не подается горячая вода, отключено освещение улиц, половина транспорта не выходит на линии и т.д. Тем не менее, мэр строит планы на будущее.

В решении транспортной проблемы ставка - на развитие электрического транспорта. Предполагается закупка шести новых троллейбусов и организация новых троллейбусных маршрутов.(Пока же сворачиваются из-за разбитых дорог старые) Заключение договоров на работу транспорта по муниципальному заказу продол- жится. И большая часть машин будет иметь статус муниципальных. Стоимость проезда останется четырехрублевой. Мэр это торжественно обещал.

"Газели" - частники уйдут с центральной ул. Советской. По конкурсу получат маршруты. И, наконец, тоже начнут возить льготников.

Мэр уверен, что эти меры поддержат муниципалов-транспортников.

Система теплоснабжения города очень разветвленная, зон ответственности множество: здесь - энергетики, там - коммунальные энергетики, в домах - ЖРЭУ. Сложно. Хорошо бы саму схему теплоснабжения изменить. Город сейчас работает над созданием индивидуальных тепловых пунктов. Например, мини-котельных. На один небольшой район - один такой пункт. Потери тепла при транспортировке - минимальные. И в домах всегда нужная температура. (Сейчас такую мини-котельную построила себе областная администрация и у областных чиновников теперь всегда тепло, даже когда все жители города замерзают).

Еще одна проблема города - Водоканал. Износ сетей колоссальный. Ремонт обо- рудования требует капитальных вложений. Здесь, как считает мэр, тоже выход есть: акционирование с контрольным пакетом акций у муниципалитета. Тогда можно искать инвестора - он вложит деньги в ремонт. Благодаря этому можно выжить и сэкономить бюджетные деньги. (Правда, не известно - можно ли вообще найти такого инвестора).

В скором будущем изменится схема вывоза мусора, и станет возможным избавиться от городских свалок. В одной связке начнут работать спецавтохозяйство (САХ) и мусоросортировочный завод, пробный пуск одной из линий которого уже проводился. САХ будет мусор добывать, а завод его перерабатывать - делать деньги из мусора. Спрессованными в кубики остатками будут заполняться городские карьеры. В Японии, например, целые островки из переработанного мусора создают.

Мэр также отметил, что заканчивается строительство зала для боулинга. Вот-вот новенький 12-дорожный центр по заграничным забавам на улице Ткачей откроется. Впереди - реконструкция базы по гребле. За кинотеатром "Россия" появится футбольное поле круглогодичного действия, 350 юных костромичей в футбольной школе занимаются. В планах - создание центра для молодежи. Начнется подготовка к празднованию 400-летия Дома Романовых. В общем, жизнь продолжается даже пои очень тощем бюджете.

Как сообщили ИА REGNUM, сразу же после встречи мэра с "тосовцами" на свет появилось обращение ТОСов "Поляна" и "Ипатьевская слобода" к областной думе и областной администрации. Ознакомившись с бюджетными цифрами, костромичи, проживающие на этих двух территориях, сделали свои выводы:
1) финансирование ЖКХ города на 30 процентов от минимальной потребности означает развал системы городского жизнеобеспечения;
2) 37 процентов населения области проживает в Костроме; областной центр обеспечивает 50 процентов налоговых поступлений в областную казну, и, значит, Кострома и костромичи заслужили более справедливого отношения к себе со стороны губернских властей;
3) если не произойдёт пересмотра бюджетных контрольных цифр, совместная работа ТОСов и ЖКХ станет невозможна, и, естественно, ни о каком улучшении жизни в городе не может быть и речи.