Предприятия Березников (Пермский край) готовы провести необходимые работы, чтобы обводной железнодорожный путь, необходимость которого возникла после аварии на руднике ОАО "Уралкалий" в октябре 2006 года, был построен в сжатые сроки. По данным оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края, "Уралкалий" и ТГК-9 уже осуществляют демонтаж зданий и сооружений, расположенных в зоне строительства, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Компаниям предстоит в кратчайшие сроки выполнить значительный объем работ. "Уралкалию" надо демонтировать 16 промышленных объектов на промплощадке БКПРУ-1, 29 кабельных трасс, несколько километров трубопроводов, по которым в цеха рудоуправления поступает пар, вода и пульпа с солеотвала для приготовления рассолов для содового завода и для закачки в затапливаемую шахту. А ТГК-9 необходимо разобрать и перенести здание механической мастерской площадью 890 кв. м, мазутное хозяйство, газопровод длиной 824 м и другие менее значимые сооружения.

Заместитель генерального директора ОАО "Уралкалий" Сергей Дьяков заявил, что предстоит большая и трудная работа. "Мы должны ликвидировать очень сложные объекты пароснабжения, электроснабжения, перегрузочные узлы, галереи. И сделать все это надо в кратчайшие сроки. Но мы понимаем, что это - единственно возможный вариант избежать остановки железнодорожного сообщения и мы сделаем все, что от нас зависит", - подчеркнул Дьяков.

Глава города Березники Андрей Мотовилов отмечает, что в нынешней ситуации вопрос строительства и ввода в эксплуатацию новой железной дороги является первостепенным. По его словам, от этого зависит деятельность десятков прикамских предприятий и судьба десятков тысяч людей, работающих на этих предприятиях. Мотивилов вспомнил, что на эту проблему обратил внимание президент России Владимир Путин и поручил Правительству активнее заниматься решением вопросов, связанных со строительством. "Руководство ТГК-9, "Пермрегионгаза", "Уралкалия" понимают всю важность проблемы и готовы круглосуточно работать и нести существенные расходы, чтобы обеспечить выполнение поставленной задачи", - заявил градоначальник.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, выступая 13 ноября на заседании президиума Госсовета в Красноярске, президент Владимир Путин призвал никого не пугать ситуацией на аварийном руднике ОАО "Уралкалий" в Березниках, а предпринимать конкретные шаги для того, чтобы начать стройку.

Отметим, после аварии на БКПРУ-1 ОАО "ТГК-9" и ОАО "Уралкалий" в сжатые сроки выполнили большие объемы работ по демонтажу и переносу своих производственных объектов для обеспечения строительства первой обводной железнодорожной ветки, по которой осуществляются перевозки в настоящее время, а также для обеспечения бесперебойной работы в зимний период ТЭЦ-10, снабжающей теплом и электроэнергией жилые районы и промпредприятия Березников.

На данный момент уже уложено 300 метров нового железнодорожного пути от станции "Березники-Сортировочная". Готово под укладку пути еще 400 метров земляного полотна. К 26 ноября "Пермдорстрой" планирует подготовить очередной участок трассы под укладку 1 километра железнодорожного пути в двухпутном исполнении. Как уже сообщало ИА REGNUM, обводная железнодорожная ветка частично пройдет по территориям ТЭЦ-10 (принадлежит ОАО "ТГК-9") и ОАО "Уралкалий".

Добавим, что подготовительные работы должны быть завершены до конца ноября. При осмотре места строительства председатель Правительства Пермского края Николай Бухвалов заявил, что к 1 января новый обходной путь должен быть построен.