В Чебоксарах одиночные магазины вытесняются торговыми сетями

Чебоксары, 23 ноября 2007, 10:41 — REGNUM  Потребительский рынок города Чебоксары динамично развивается, растет количество предприятий розничной торговли и общественного питания. Об этом говорили участники круглого стола, который состоялся 21 ноября в столичной мэрии. Как передает корреспондент ИА REGNUM, в нем приняли участие заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам потребительского рынка и услуг Михаил Булгаков и руководители предприятий розничной торговли, были обсуждены вопросы дальнейшего развития и основные проблемы отрасли торговли, подготовка предприятий к Новому году. Как отмечали участники заседания, развитие розничной торговли и общественного питания города будет развиваться по нескольким направлениям. Строительство крупных торговых комплексов и ужесточение конкуренции между ними должно привести к снижению цен, улучшению качества обслуживания и предоставления торговых услуг. Акцент был сделан и на том, что существующую сеть розничных предприятий торговли и общественного питания необходимо привести в соответствие с современными требованиями и создать благоприятные условия для местных товаропроизводителей. Немало говорилось и о том, что надо повысить обеспеченность объектов торговли автостоянками и парковками.

Среди актуальных на данный момент проблем в отрасли были названы слабая подготовка кадров в сфере торговли и вытеснение организаций малого бизнеса крупными торговыми сетями. Как отметил Михаил Булгаков, поглощение одиночных магазинов торговыми сетями характерна практически для всех крупных городов. К тому же катастрофичной для предприятий малого бизнеса нынешнюю ситуацию назвать нельзя, уверен он. У мелких магазинов есть свои постоянные клиенты, которых привлекает расположение торговой точки вблизи жилых домов, более внимательный подход к их потребительским запросам и предпочтениям. Тем не менее, иногда в жестких условиях конкуренции магазины и небольшие торговые центры спасает поиск лишь новой ниши на рынке. К примеру, отметил Булгаков, в Чебоксарах наблюдается нехватка специализированных магазинов - рыбных, овощных и тому подобных.

Напомним, как сообщало ранее ИА REGNUM, в марте этого года рынок продовольственной торговли в Чебоксарах претерпел существенные изменения. С марта восемь магазинов чебоксарской сети супермаркетов "Березка" перешли под управление сети магазинов самообслуживания "Росинка". Тогда эксперты говорили о том, что эта сделка может оказаться психологическим сигналом к консолидации локальной розницы. Более 50% чебоксарского рынка продуктовой розницы принадлежит разрозненным частным предпринимателям, не объединенным в сети, которые имеют небольшие магазины. "50 небольших магазинов могли бы объединиться для закупок, и они получили бы такое же конкурентное преимущество, какое на сегодняшний день имеет "Росинка". У них была бы возможность сбивать цены за счет крупного опта, если бы смогли договориться друг с другом. О том, что неплохо было бы объединиться, неоднократно говорилось 2-3 года назад, но тогда к этому не было никаких экономических предпосылок", - считает Михаил Булгаков. "Я не вижу ничего плохого в том, что в городе между собой будут конкурировать три-четыре сети. Единственное, нельзя допускать, чтобы кто-то из них занимал более 50% рынка", - сказал он. По мнению экспертов, чувашский покупатель становится требовательнее не только к качеству, ассортименту товаров и ценам, но и к уровню торгового сервиса. Все меньше покупатели ориентируются на открытые рынки и маленькие магазины, предпочитая супермаркеты и торговые центры.

На потребительском рынке города Чебоксары сегодня насчитывается 827 магазинов, в том числе, 367 продовольственных, 351 непродовольственный, 109 смешанных. В городе работают 5 розничных рынков, 202 объекта мелкорозничной сети. В городе действуют 307 предприятий общественного питания - 243 предприятия открытой сети, 64 - при учебных заведениях и промышленных предприятиях.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.