В Коми за три года снизился уровень инвалидности на 23%

Сыктывкар, 23 ноября 2007, 08:32 — REGNUM  По данным Агентства Республики Коми по социальному развитию на начало этого года в республике было зарегистрировано 3267 детей-инвалидов или 16 из каждой 1000 детского населения. За последние три года уровень инвалидности снизился на 23%. Наиболее высокий уровень распространенности детской инвалидности наблюдался в Ижемском районе и Печоре (на треть и на четверть соответственно выше, чем в среднем по республике).

Зачастую основными причинами, влекущими ограничения возможностей здоровья среди детей республики, являются болезни нервной системы, психические расстройства и расстройства поведения, а также врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения. В результате каждый третий ребенок-инвалид не может себя адекватно вести, каждый шестой испытывает сложности в общении с окружающими, около трети ограничены в способности к передвижению, 9% не могут самостоятельно ухаживать за собой.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Комистате, ежегодно специалисты медико-социальной экспертизы принимают участие в разработке индивидуальных программ реабилитации. В число мероприятий входят восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение), санаторно-курортное лечение, получение дошкольного воспитания и общего образования, профессиональная ориентация.

Одним из главных методов социализации детей с нарушениями здоровья является их включение в образовательную среду. В настоящее время отрабатываются новые подходы к обеспечению права детей с особенными образовательными потребностями на качественное обучение, что позволяет преодолевать социальную изолированность таких детей. В первую очередь, это интегрированное обучение детей с особенностями развития вместе с нормально развивающимися ровесниками. В 2006г. около 45% детей-инвалидов по заключению психолого-медико-педагогических комиссий было рекомендовано обучение в образовательных учреждений обычного назначения. Возможно этот показатель был бы выше, если бы для особых детей были созданы соответствующие условия в обычных школах. Определенные шаги в этом направлении уже предприняты: одним из мероприятий ведомственной целевой программы "Дети Республики Коми" (2007-2009 годы) является подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами в образовательных учреждениях.

В республике к услугам детей с особыми образовательными потребностями предлагалось 14 детских садов компенсирующего вида, в которых реализовывались специальные программы с учетом нарушений слуха, речи, зрения и интеллекта, сложностями с опорно-двигательной системой и туберкулезной интоксикацией. Кроме того, в 49 дошкольных учреждениях действовали коррекционные отделения. В общей сложности педагоги совместно с врачами ежегодно пытаются подготовить к будущей школьной жизни в детских садах более трех тысяч детей, среди которых по 30% - дети с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата, 20% - с проблемами зрения.

В Республике Коми ведется коррекционная образовательная деятельность в 22 специальных школах, в которых учатся около 1900 детей (19 школ для умственно отсталых детей, по одной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для слабослышащих и позднооглохших детей, для детей с задержкой психического развития). Материально-техническое состояние коррекционных школ далеко от идеального - больше 40% зданий требуют капитального ремонта, в четырех школах нет канализации. Помимо того, в четырех школах нет физкультурного зала, а в одной не функционирует столовая. В распоряжении только половины специальных школ есть автотранспорт, предназначенный для перевозки учеников, вместимость которого расчитана только на 251 место. Из 22 школ только в трех имеются кабинеты основ информатики и вычислительной техники.

Еще один вариант обучения детей с особенностями здоровья - это организация в школах общего назначения коррекционных классов для детей с задержкой психического развития (в 2007/2008 гг. - 216 классов на 533 ученика), умственно-отсталых детей (82 класса на 216 учащихся), а также детей с нарушениями физического развития (6 классов на 42 детей).

Кроме того, существует категория детей которые по тем или иным причинам обучаются на дому, так в 2006 году такая форма образования была рекомендована 202 детям.

Вреспублике нет возможности для получения общего образования детьми, имеющими тяжелые дефекты речи, проблемы со зрением. В результате такие дети вынуждены обучаться за пределами республики - в учреждениях интернатного типа. Следует заметить, что и школа для слабослышащих и позднооглохших детей тоже является интернатом. Таким образом, дети из-за несовершенства существующей образовательной системы живут вдали от родителей.

В современном законотворчестве все реже используются термины "дети-инвалиды" или "дети с отклонениями в развитии", все чаще они заменяются на "дети с ограниченными возможностями здоровья". В частности такие изменения с 1 сентября 2007 года были внесены в федеральный закон "Об образовании". Однако следует учесть, что понятие дети с ограниченными возможностями здоровья несколько шире, чем дети инвалиды, ведь к данной категории также относятся дети находящиеся в так называемом пограничном состоянии, как-то дети с задержкой психического развития. Официальной статистической информации о таких детях нет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
У севастопольцев отнимают земельные участки: они просят о помощи президента
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Ватикан чертит новую церковную карту Ближнего Востока
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?