Жители Коми стали меньше жаловаться на качество медицинского обслуживания. Об этом сегодня, 22 ноября на круглом столе, посвященном повышению качества и доступности медицинского обслуживания, заявила исполнительный директор республиканского ФОМСа Любовь Книгина.

Она сообщила, что за 9 месяцев текущего года в фонд поступило 355 жалоб от жителей региона, что на 87 жалоб меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако при этом повысился процент обоснованных жалоб. Как сообщает Комиинформ, если в прошлом году он составлял 47%, то в этом 76%, что говорит о повышении правовой информированности граждан, отметила Любовь Книгина. Специалистами фонда за 9 месяцев были проведены 888 экспертиз.

В структуре основных нарушений, выявленных специалистами ФОМСа в ходе проверок, преобладает завышение стоимости медицинских услуг (67% нарушений). На втором месте - необоснованное назначение медиками лекарственных препаратов (15%), и лишь на третьем - оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (8%). Любовь Книгина также отметила, что в 78% случаев жалоб на оказание некачественной медицинской помощи претензии жителей республики были удовлетворены.