Увеличить размеры штрафов для авиакомпаний, задерживающих без уважительных причин вылет пассажиров или доставку их багажа в пункт назначения предлагает Государственная дума РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM 22 ноября, соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ внесены в Госдуму.

Как следует из законопроекта, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем в размере платы за перелет, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Вместе с тем в соответствии с действующей редакцией кодекса ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения равна "25% установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы", если авиаперевозчик не докажет, что просрочка произошла по не зависящим от авиакомпании причинам.

По словам автора законопроекта, председатель Союза потребителей России Петра Шелища, это противоречит норме закона РФ "О защите прав потребителей", устанавливающей ответственность исполнителя услуги за нарушение сроков ее оказания в виде неустойки в размере 3% от стоимости услуги за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Шелищ подчеркнул, что общей норме уставы железнодорожного, автомобильного транспорта полностью соответствуют.

По мнению Шелища, пониженный размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажиров или грузов в пункт назначения не стимулирует авиакомпании уменьшать количество нарушений расписания полетов, не обусловленных непреодолимой силой, либо необходимостью устранения неисправности самолетов, а также иными обстоятельствами, не зависящими от компании.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 ноября на последнем пленарном заседании Госдумы V созыва Шелищ сложил депутатские полномочия в связи с избранием его в состав Общественной палаты РФ. Но он успел разработать и внести законопроект, будучи депутатом Госдумы.