Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) продолжает применять санкции к печатным изданиям, размещающим на своих страницах рекламу крепкоалкогольных напитков. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре МАП России, Комиссия МАП России за размещение рекламы крепких алкогольных напитков в журналах "ГЕО" и "Gala" наложила штраф на ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" в размере 500 МРОТ.

В журнале "ГЕО" № 1 за январь 2003 г. (учредитель и издатель ЗАО "Грунер+Яр ЗАО") была размещена реклама коньяка "Hennessy", хереса производства компании "Emilio Lustau", водки "Белое золото", рома "Bacardi" и горилки "Украинская горилка" производства компании "Союз-Виктан". Содержание этилового спирта в этих напитках составляет более 15 процентов объема готовой продукции. Следует отметить, что журнал "ГЕО" распространяется по подписке, а также находится в свободной розничной продаже, то есть распространяется вне мест производства и оборота алкогольной продукции.

Что касается журнала "Gala", учредителем и издателем которого также являеся ЗАО "Грунер+Яр ЗАО", то в № 12 за декабрь 2002 г./№ 1 за январь 2003г. была размещена реклама коньяков "Remy Martin" и "Ахтамар", виски "Jameson" и текилы "Olmeca", содержание этилового спирта в которых также составляет более 15 процентов объема готовой продукции. Как и "ГЕО", "Gala" также распространяется по подписке и находится в свободной розничной продаже, то есть распространяется вне мест производства и оборота алкогольной продукции. Как установила Комиссия МАП России, указанная реклама противоречит требованиям п.1 ст.17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и, в соответствии со ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, размещение такой ненадлежащей рекламы влечет наложение административного штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

В итоге, исходя из обстоятельств дела, Комиссия МАП России решила признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журналах "ГЕО" и "Gala", выдать ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и применить к издательству меры административной ответственности в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда.