Хоть железная дорога Баку-Тбилиси-Карс достаточно важный проект, но к каким-либо геополитическим подвижкам он не приведет. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, заявил азербайджанский политолог Расим Мусабеков.

По его словам, "эта магистраль воспринимается как новое железнодорожное сообщение Европы с Азией". "То есть существовавший в средневековье и возрождаемый в настоящее время Шелковый путь приобретает уже не только шоссейное, но железнодорожное измерение, и ничего больше", - отметил эксперт. Мусабеков подчеркнул, что новый проект, имеющий для Азербайджана и Турции не только экономическое, но в первую очередь, политическое значение, является исключительно привлекательным для Грузии. "И потому можно с уверенностью заявить, что какое бы правительство ни руководило этой страной, строительство БТК и тем более его эксплуатация остановлены не будут", - подчеркнул Мусабеков. По мнению политолога, несмотря на отказ западных инвесторов вкладывать деньги в этот проект и неоднократные предупреждения конгресса США о нежелательности данного строительства, Азербайджан сумел доказать, что может принимать независимые решения. Хотя в целом можно констатировать влияние Запада здесь растет, а России - уменьшается. Мусабеков одобрил предоставление Азербайджаном Грузии $200-миллионного кредита на 25-летний срок под 1% годовых. Он заметил, что по данным Азербайджанской государственной железной дороги, это ведомство, увеличит объемы перевозок транзитных грузов на 30% при одновременном резком сокращении сроков их доставки. "Поэтому предоставления кредита под такой низкий процент было правильным шагом", - отметил Мусабеков.