Руководители Свердловского областного клуба "Авторетро" направили письмо с просьбой о помощи мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому. Об этом сегодня, 21 ноября, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в автоклубе.

"Обратиться к Вам с письмом нас заставляют тревожные обстоятельства, в результате которых может прекратить свое существование крупнейшее в России и в мире собрание ретроавтомобилей, насчитывающее более 150 экспонатов уникальных машин, таких как "Чайка" Юрия Гагарина, ЗИЛ из гаража Брежнева, Хорьх 853 1938 года выпуска и многие другие. Все автомобили из коллекции Клуба на ходу, все восстановлены в своем классическом виде", - говорится в официальном письме.

По информации автоклуба, угроза существованию клуба возникла из-за того, что заместитель председателя ЕКУГИ Гренадерова Н.В. предлагает клубу "Авторетро" арендовать здание по улице Титова, 22-а на коммерческих условиях, причем по самой высокой ставке. Подобные условия аренды не сможет выдержать клуб "Авторетро", осуществляющий свою деятельность как некоммерческая организация на членские взносы. В результате коллекция старинных автомобилей, давно ставшая достопримечательностью Екатеринбурга, может разойтись по частным владельцам.

Руководители клуба "Авторетро" просят Аркадия Чернецкого, учитывая социальную значимость деятельности клуба, передать здание на баланс клуба "Авторетро" или сдать в аренду по льготным расценкам. Клуб готов достроить здание до прежних объёмов, пристроив музей авторетротехники, проект которого уже разработан.

Отметим, что уральский региональный фонд "Клуб "Авторетро" начал свою работу в 1972 году. Несколько раз переживал реорганизацию. В клубе сформировалась группа энтузиастов, профессиональных реставраторов, автомобильных историков. Собрана уникальная коллекция исторических автомобилей. Благодаря активной деятельности клуба Екатеринбург стал вторым городом в России (вместе с Москвой), в котором регулярно проводятся парады ретроавтомобилей. Члены клуба возвращают из-за рубежа в Россию уникальные автомобили, ставшие легендой автомобильной промышленности. И коллекция продолжает пополняться. Все автомобили отреставрированы специалистами клуба. Любой из них является настоящим памятником истории.