ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") получило государственную поддержку на реализацию проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки в размере 28 млрд рублей. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 20 ноября, в пресс-службе ОАО "РЖД", такое решение было принято на правительственной комиссии под председательством министра регионального развития РФ Дмитрия Козака.

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, проект будет реализован за счет соинвестирования компанией "Российские железные дороги" и Инвестиционным фондом РФ. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви - Каменногорск протяженностью 64 км предполагается осуществить за счет средств Инвестиционного фонда. За счет средств ОАО "РЖД" планируется реконструкция линии Санкт-Петербург - Парголово - Выборг - Бусловская под скоростное движение, строительство вторых путей (52 км) и электрификация участков (97 км).

Общие затраты на реализацию проекта составят 79,7 млрд рублей, из них затраты на организацию скоростного движения - 29,4 млрд рублей, затраты на вынос грузового движения - 50,3 млрд рублей. ОАО "РЖД" получило государственную поддержку на реализацию проекта в объеме 35% от общего объема инвестиций (28 млрд рублей с учетом НДС). Эти средства будут направлены из государственного бюджета в 2008 - 2010 гг. ОАО "РЖД" направит 65% средств (51,7 млрд рублей).

"Окупаемость проекта достигается в течение 10 лет как для компании, так и для бюджета. На каждый рубль вложенных инвестиций прирост ВВП составит 3,82 рубля", - сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД". Вадим Морозов также отметил, что финская сторона предпринимает все необходимые действия для реализации своей части проекта по развитию скоростного движения.

Напомним, целью проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки" является организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская со скоростью до 200 км в час, оптимизация технологии перевозочного процесса. Реализация проекта позволит совместить скоростное пассажирское движение на линии Санкт-Петербург - Бусловская с обслуживанием растущего грузопотока к портам Финского залива с обеспечением за счет строительства новой железнодорожной линии Петяярви - Каменногорск и выноса грузового движения на направление Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг возможностей провоза грузов к портам Финского залива до 60 млн тонн в год.