Вологдастат провел очередное выборочное исследование деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров населению за сентябрь 2007 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Вологдастате, в анкетировании по состоянию на 1 октября 2007 года приняли участие 677 человек. 34,6% из общего количества опрошенных реализовали товары только на рынках, 63,1% - за пределами рынков, 2,3% осуществляли продажу товаров и на рынках, и за их пределами. В то же время многие предприниматели (продавцы) работали на другого предпринимателя (хозяина), то есть не осуществляли самостоятельную деятельность, отмечают специалисты.

Всего на территории Вологодской области по состоянию на 1 января 2007 года прошли перерегистрацию и учтены в Статистическом регистре более 14 тысяч предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле и реализующих товары как на рынках, так и за их пределами. Индивидуальные предприниматели области формируют одну треть оборота розничной торговли на Вологодчине. В собственности и на правах аренды у принявших участие в исследовании предпринимателей в сентябре 2007 года находилось 480 магазинов и павильонов, торговая площадь которых составила 23,9 тыс. кв. метров. За индивидуальными предпринимателями также числилось 279 палаток и киосков, семь автолавок и автомагазинов. Для реализации товаров они располагали 172 торговыми местами на вещевых, смешанных и продовольственных рынках и 9,7 тыс. кв. м торговой площади, арендованной в других организациях торговли.

В сентябре 2007 года средний оборот розничной торговли по области в целом на одного предпринимателя составил 375 тыс. рублей, что больше уровня сентября 2007 года на 4,2 %, в том числе по предпринимателям, не осуществлявшим торговую деятельность на рынках - 475 тыс. рублей, торговавшим только на рынках - 201 тыс. рублей. По данным обследования на 1 октября 2007 года 38% предпринимателей формировали 86% всего объема продаж со среднемесячным оборотом свыше 200 тыс. рублей. Они обеспечивали занятость 69% наемного персонала и располагали 81% всех торговых площадей магазинов. Итоги исследования, отмечают специалисты Вологдастата, показывают, что деятельность индивидуальных предпринимателей на Вологодчине в розничной торговле свидетельствуют об их существенной роли в формировании предложения на местных товарных рынках за счет создания конкуренции другим субъектам торговли.