Чаще всего курских потребителей обижают производители бытовой техники и сотовых телефонов

Курск, 20 ноября 2007, 14:21 — REGNUM  В Курске растет число предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Об этом 19 ноября шла речь на еженедельном совещании в администрации Курска.

Директор департамента развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Александр Борзосеков рассказал, что на 1 октября 2007 года на территории Курска зарегистрировано 911 объектов торговли, 230 павильонов и 314 киосков; в сфере общественного питания работают 380 предприятий, а в сфере бытовых услуг - 366. Наблюдается развитие инфраструктуры связи и увеличение абонентской базы по предоставлению телефонных услуг - за 9 месяцев этого года их оказано на 27% больше чем в прошлом году.

В целях расширения и облегчения деловых взаимоотношений департамент организует выставки и ярмарки различного направления, в которых принимают участие курские предприниматели и представители бизнес-сообщества из других краев. В соответствии с программой, утвержденной Курским городским Собранием, департамент по развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей оказывает помощь малому предпринимательству. На сегодняшний день в городе функционирует 5 тысяч малых предпринимателей и 18 тысяч индивидуальных. Для помощи начинающим свое дело в 2004 создан Центр информационно-методической поддержки, в котором еженедельно проводятся занятия семинара "Как стать предпринимателем".

В феврале 2007 года создан Совет по развитию малого предпринимательства при администрации Курска, на регулярных заседаниях которого рассматриваются актуальные вопросы предпринимательства. Контроль над соблюдением законодательства, затрагивающего интересы бизнесменов, осуществляет городская межведомственная комиссия. Создан и координационный совет по развитию инновационной деятельности, который участвует в организации форумов и конференций.

Недавно департаментом подготовлен новый проект - бизнес-инкубатор "Перспектива", который должен оказывать предпринимателям консультационные и юридические услуги.

На постоянном контроле департамента находится и проблема несанкционированной торговли, с которой борются всеми доступными способами. В текущем году проведено, к примеру, 30 рейдов, составлено 206 протоколов об административных нарушениях.

Важнейшим направлением деятельности департамента остается защита прав потребителей. Специалисты не только разъясняют горожанам их права и правила торговли, но и помогают грамотно оформить претензии к торгующим организациям или составить исковое заявление в суд. За девять месяцев более двух тысяч потребителей обратились с устными жалобами, 3,5 тыс. человек получили консультации по телефону "горячей линии". Анализ обращений показывает, что около 80 % обращений связаны с нарушениями в сфере торговли и общественного питания. При этом более 28 % жалоб порождены низким качеством мобильных телефонов, почти 35 % - бытовой техникой, быстро выходящей из строя, и 10 % - обувью.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.