Первый заказ от ООО "Северречфлот" из Ханты-Мансийска выполнили судосборщики Тюмени. На стапелях верфи судоремонтного завода закончено переоборудование нефтеналивной баржи повышенной прочности. "Администрация завода обратилась с предложением в правительство Ханты-Мансийского округа о создании флота нефтеналивных судов для перевозки светлых нефтепродуктов с мест добычи на территории округа до Омского нефтеперерабатывающего завода и обратно", - рассказал генеральный директор тюменского судостроительно-судоремонтного завода Юрий Филиппов.

Напомним, что сейчас омичи не только перерабатывают углеводородное сырье с промыслов ХМАО, но и транспортируют его на своих баржах, срок эксплуатации которых закончился. Кроме того, получают дотацию от округа за северный завоз. Все это значительно сказывается на удорожании себестоимости нефтепродуктов.

Заводчане подсчитали, что стоимость новой баржи грузоподъемностью три тысячи тонн составляет 8-9 миллионов рублей. Они предложили заказчику реставрировать его устаревшие и списанные суда, что может снизить себестоимость одной баржи в три раза.

"На бывшей в употреблении нефтеналивной барже заменяется сгнившее днище. Эта конструкция "садится" на еще одну баржу. Получается двойное дно, что дает повышенную прочность судну. Кроме того, идет большая экономия металла, - подчеркнул Юрий Филиппов. - Себестоимость такого транспорта - 2,5 миллиона рублей".

Скоро на северных реках начнется навигация. Первая баржа, переоборудованная тюменцами, поплывет к месту назначения - в Ханты-Мансийск. А на стапелях тюменского судоремонтного завода начнется сооружение второго судна для перевозки топлива. Долгосрочный бизнес-план, разработанный специалистами завода, получил поддержку заказчика.